< >

Три стратегии воронежской культуры - в докладе ведущих экспертов России, Лондона и Глазго

Вести Воронеж 786
Три стратегии воронежской культуры - в докладе ведущих экспертов России, Лондона и Глазго

Всё о воронежской культуре на 470-ти страницах. Таков объем доклада, над которым несколько месяцев трудились эксперты в этой области - академические авторитеты и успешные практики Воронежа, Петербурга, Москвы и других городов страны, а также Лондона и Глазго. В презентации их работы принял участие губернатор Алексей Гордеев. Авторы определили три стратегии воронежской культуры. Прежде всего, это то, что она должна быть доступной - развиваться не только в областном центре, но и повсеместно. При этом необходимо формирование культурных центров - например, престижных фестивалей, которые заставят говорить о Воронеже. Еще культура должна быть, своего рода, сферой экономики. К ее развитию нужно привлекать бизнес-элиту. Исследователи отметили, что бюджетные расходы на культуру в нашем регионе не ниже, чем в соседних. А последние годы они только растут. Всю сферу условно разделили на 32 пункта. Это культурное наследие, символические ресурсы, образование, религия, телевидение и многое другое. Особенно отметили необходимость возрождения в Воронеже молодежного театра и нехватку большого концертного зала. Зато сформировавшимся брендом назвали краеведение.

Эдуард Бояков, ректор Воронежской академии искусств: "Совершенно уникальное явление, именно в масштабах страны. Это подчеркивают все наши эксперты, такого внимания, которое есть в Воронеже к своим корням, такого количества мемориальных досок на фасадах, да, школьных музеев. То есть, это невероятная совершенно ситуация".

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Очень многое ложится на мои планы. Остается главный вопрос, и этот вопрос к власти - это все систематизировать. И положить, что называется, программно-целевой подход, чтобы мы, расставив приоритеты, наши ресурсные возможности, прежде всего, финансовые могли реализовать это все в жизни".

Читайте также