< >

Троллейбусы и трамваи Воронежа распродадут

Вести Воронеж 1587
Троллейбусы и трамваи Воронежа распродадут

Воронежские троллейбусы и трамваи распродадут по частям. Составы, пути и диспетчерские пункты - отдельно. Лоты на торги выставил арбитражный управляющий МУП "Воронежгорэлектротранс". Стартовая цена - 29 миллионов рублей. Для муниципальных чиновников и депутатов такая распродажа стала неожиданностью.

Продаются трамвайные кольца. На Острогожской - стоит 650 тысяч рублей. Такое же на 9 января - 250. А рельсы между ними продаются отдельно. Городские трамваи, троллейбусы, пути и помещения превратились в 25 лотов, и должны уйти с молотка.

Автор уникального предложения - арбитражный управляющий Горэлектротранса Вячеслав Рябцев. Муниципальные власти такая деловитость застигла врасплох.

Сергей Федоров, директор департамента муниципальной собственности Воронежа: "Вот в этом кресле я сидел, а в этом сидел Рябцев и говорит я за то чтобы сохранить единую транспортную сеть, сохранить горэлектротранспорт. Это обещание, а это объявление результата".

Условия проведения торгов вызвали у чиновников дурные предчувствия: продажа по частям приведет к ликвидации перевозок. А имущество уйдет за бесценок - задаток за каждый лот - всего 10 тысяч рублей.

Сергей Федоров, директор департамента муниципальной собственности Воронежа: "За 10 тысяч рублей можно завладеть собственностью, по меньшей мере, 200 миллионов рублей. То есть цена всего депо со всем оборудованием, да цена только земли не менее 200 миллионов рублей. Вноси 10 тысяч рублей, пиши ООО "Персик" и завладевай таким имуществом. На полном законном основании".

Хроническая убыточность и годы недофинансирования - в итоге долг почти в 200 миллионов рублей - такова предыстория. Поэтому действия Рябцева поддерживает основной кредитор предприятия - налоговая инспекция. Ей не важно, как вернуть государству 140 миллионов. А надежд, что кто-то купит невыгодное предприятие целиком, мало.

Евгений Минаков, генеральный директор МУП МТК "Воронежпассажиртранс": "Предприятия горэлектротранса во всей стране и даже, наверное, мире являются планово убыточными. То есть они висят все на городском бюджете. Поэтому, купив комплексом, все это нужно будет искать, кто будет погашать разницу между доходами и расходами в результате эксплуатации".

Реальная цена трамвайного билета нереально высока - 24 рубля. Но вряд ли эти доводы смогут убедить пассажиров.

Сейчас городские власти в поиске - ищут, кому предъявить претензии. Арбитражный управляющий стал неуловим, по указанному в объявлении адресу юристов встречает охранник, телефон не отвечает. Еще нужно найти благополучное предприятие, которое бы выкупило рогатый транспорт. На все про все осталось две недели. А дальше торг может оказаться неуместен.

Читайте также