< >

Трубач Семилукской колонии прославился не собственной музыкой, а глухотой

Вести Воронеж 1248
Трубач Семилукской колонии прославился не собственной музыкой, а глухотой

Заключенный Смольянинов с песней по зоне шагает. Ежедневно в 8 утра Семилукский Бетховен в своем репертуаре. Трубач прославился не собственной музыкой, глухотой. К тому же, нот не знает, поэтому играет по цифрам. И так уже 3-тий год.

Сергей Смольянинов: "Решили попроще, то есть по номерам. Сначала пишется нота, а потом пальцы и нота. Просто по пальцам играть не возможно, конечно смотришь на ноты, потому что одна ниже написана, другая выше┘ То есть высокая берется более, вот так мы быстро научились - читать по нотам, то есть по пальцам".

Он руководителя оркестра во все уши слушает. Что не понятно - читает по губам. У Сергея Смольянинова слух есть: музыкальный - бесспорно и 40% обычного. Он всю жизнь такой - из-за родовой травмы. Однако от трубы его за уши не оттащишь. Правда, сначала сокамерники были против. Смольянинов все мимо ушей пропустил, даже разговоры о давлении.

Виталий Щербатых, руководитель ансамбля и оркестра: "Отговаривали, потому что врачи, во-первых, для его здоровья. Во-вторых, ну тяжело общаться с человеком, который плохо слышит. Но, как говорят, музыканты, музыкантами становятся не талантом, а усидчивостью. Ну, вот я яркий пример. Терпение и труд все- перетрут. Сидел целый день с трубой вот, и получилось так все.

Концерты за решеткой закатывают нередко. У "джентльменов удачи" свои ансамбль или оркестр. В их репертуаре - больше сотни мелодий. Это притом, что состав постоянно меняется. Глухой музыкант с особенным старанием выдувает мотивы Дунаевского. А вот его вокальные выступления - не для широкой публики. Трубач трубодуром стал еще на воле - для маленькой дочки.

Сергей Смольянинов: "От улыбки станет всем светлей┘ И вот когда она заплачет, я ей пою. А еще когда вот эту песню поешь, нужно еще втягивать как голос в себя - вдох делать. И вот ребенок, мне напоминала улыбку ее как у дельфинчика, вот радоваться начинает".

От духовых к духовности. В колонии 35 летний Сергей Смольянинов поверил в Бога. А вот жена его веры не оправдала - не приезжает, не пишет уже 3 года. Ее именем - Света - он теперь другую называет. Ту, что Семилукского Бетховена до сих пор не подводила. С медной подругой ему еще лет 10 коротать. В ежедневном разводе.

Читайте также