< >

«Трудно мотивировать». Как живёт самый большой в Воронежской области 15-летний мальчик

Павел Бурчаков весит 260 кг.

Вести Воронеж 72374

В Воронежской области диагноз ожирение поставлен 46 тыс. человек. Регион занимает третье место в Центральном федеральном округе, уступая только Москве и Московской области. А в России мы на 11-м месте.

Всего за год число больных выросло на 15%, отмечают в Минздраве. Причём, страдают от ожирения часто и дети. Самый большой ребенок живёт в Семилуках. Павел Бурчаков в свои 15 лет весит 260 кг. Как родители и врачи борются за жизнь мальчика, узнала корреспондент «Вести-Воронеж».

Самодельная кровать из тумбочек и кушеток и компьютер – вот и весь скромный быт Паши Бурчакова в палате Семилукской больницы. Здесь один его день точь в точь повторяет другой. Меняются только онлайн-игры.

– Меня будят, выгоняют на улицу, погуляю, возвращаюсь в палату, сижу играю, таблетки потом дают. Ближе к вечеру приходит папа, ещё с ним гуляю, потом возвращаюсь в палату, дальше сижу, ближе к вечеру ещё дают таблетки, – поделился Павел Бурчаков.

Казалось бы, вести такой образ жизни можно и дома, но семья Бурчаковых живет на пятом этаже. За три недели в больничных стенах Паша уже отмечает небольшой прогресс.

– Ну, ходить лучше стал, насчёт веса – пока неизвестно, я к концу выписки взвешусь. Папа говорит, жили бы мы на первом этаже, также бы меня выгуливал, а просто спуститься с пятого этажа – не знаю. Для меня это уже слишком сложно, – рассказал мальчик.

В больнице Паша ожидает отправки в специализированный реабилитационный центр. Но помогать мальчику там не будут – только подготовят документы для операции.

– Он был в Москве, был обследован, там было рассчитано его питание, необходимые калории, рекомендована, конечно, двигательная активность, чтобы он двигался, чтобы эти калории у него реализовывались, чтоб дальше прибавки веса не было. Если ничего этого, не будет улучшений, значит тогда оперативное лечение, других вариантов нет, – рассказала участковый врач Семилукской ЦРБ Ирина Попова.

Врачи из столицы предполагают, что организм Паши неправильно усваивает калории. Если у обычного человека 70% перерабатываются в энергию и сгорают, а 30% – откладываются в мышцы и жировую прослойку, то у Павла всё наоборот. Поэтому, как только ему исполнится 16 лет, его ждёт резекция желудка – то есть часть его попросту отрежут. В семье ещё надеются, что мальчик похудеет без хирургического вмешательства.

– Ну, во-первых, к операциям. Как понаглядишься, поначитаешься, что не всегда удачно всё бывает. Лучше б конечно было бы без операций. А так по идее, если бы всё удачно сделали, нормально, то может, операция и неплохо, – поделился отец Павла.

Также врачи настаивают, что излишний вес – результат наследственности, неправильного питания и отсутствия активности. Хотя родился мальчик здоровым, ходил даже на танцы и бокс. Но только за последние два года Паша прибавил в весе 50 кг. Начали страдать сердце, печень и даже кости.

Три года назад главе семейства пришлось уйти с работы, чтобы заботиться о сыне и жене-инвалиде. Папа приносит Паше домашнюю еду, поскольку больничную мальчик есть отказывается.

– Он вообще привередливый, что не так сделаешь – всё. Он у нас только борщи, супы ест. Каши – нет. Если раз в сто лет заставишь, то только гречневую. Другие вообще не переваривает. Картошку вареную он любит или печеную в духовке. И в, основном, борщи ест, всё, – рассказал Павел Бурчаков-старший.

Живёт семья, по сути, на две пенсии по инвалидности – доход семьи составляет в среднем 30 тыс. рублей. На эти деньги нужно покупать лекарства для всех, выплачивать кредиты и покупать одежду Паше. Последнее, пожалуй, самая большая статья расходов, поскольку всё приходится покупать в двойном экземпляре, а потом сшивать.

В беседе с журналистов «Вести-Воронеж» 15-летний Павел признался, что не готов к физическим нагрузкам и не знает, что хотел бы изменить в своём теле.

– Просто трудно его мотивировать уже. Стараюсь, старюсь, а потом думаю – да ну! – говорит отец Пала.

Пока родители жалеют Пашу, а он – жалеет самого себя, врачи торопят и требуют решительности. Движение – жизнь. Для Паши Бурчакова между этими словами уже срочно требуется поставить знак равенства.

Анна Авдеева, Павел Редькин

Читайте также