< >

Трудотерапия и православные молитвы - действенные лекарства от запоя

Вести Воронеж 933

Свежий воздух, природа - почти санаторий, говорит Герман, поглядывая на будильник. До конца вахты еще несколько часов. Один, и без оружия, он охраняет в лесу священный источник, но ни лихих людей, ни прочей нечисти здесь пока что не наблюдалось.

Герман, постоялец Центра: "Даже интересно посмотреть, какие тут животные лазают. Некоторые даже кабанов, лосей видели. А мне что-то никак не достается кроме мышей".

Герман - запойный пьяница. Правда, теперь уверен, что бывший. Уже два месяца - ни капли спиртного.

Побороть искушение выпить, или снова сесть на иглу помогают ежедневный труд и молитва. Устав здесь практически монастырский, но спутниковая тарелка все же имеется.

Диомид, послушник: "Каналы "Дискавери", "Эксплорер". Ну, такие, знаете, про животных, открытия. Боевики батюшка, конечно, не разрешает смотреть, но немного свободного воздуха глотнуть можно".

Центр рассчитан на 50 постояльцев, но сейчас здесь около 20. Живут в кельях, как правило, по два человека. Новоприбывших, чтобы скорей привыкали к здешним порядкам, селят со старожилами.

Гермоген, послушник: "Им дается комната. Мебель в которой, вот, видите - двухъярусная кровать - изготовлена своими руками".

Здесь, вообще, стараются жить самостоятельно. Для этого есть почти все - куры, лошади, утки, немного земли. Впрочем, принимаются и пожертвования, но только не от больных.

Проживание и лечение в центре совершенно бесплатное. Требуется только одно - искренняя православная вера. Причем, это нужно для самих желающих исцелиться. Неверующие, как правило, не выдерживают и уезжают.

Те, кто остается, утверждают, что буквально рождаются заново, но некоторые все же предпочитают, чтобы старые знакомые не знали, где они сейчас пребывают.

Олег, постоялец: "Уже ценишь, что есть крыша над головой, что есть люди, с которыми, действительно, приятно находиться. Я сам думал, что неделю не выдержу - уеду, а сейчас уже уезжать неохота".

С момента основания центра через него прошло почти 150 человек. Из них только чуть более половины смогли вернуться к нормальной человеческой жизни. Но даже одна спасенная душа, говорят святые отцы - это уже большая победа.

Читайте также