ГТРК Воронеж

Целый день на высоте 170 метров. На АЭС-2 альпинисты красят градирню

09.07.2014

18:15

Алексей Косякин - кандидат в мастера спорта по скалолазанию, брать высоту для него - в порядке вещей. Но такую - в 170 метров, берет впервые. Новичкам здесь, говорит, делать нечего. Работают только профессионалы.

Алексей Косякин, мастер, промышленный альпинист: "Ребята работают в респираторах, это обязательно должно быть, потому что распыл идёт и испарения краски очень вредны, можно потерять сознание, для этого мы и смотрим друг за другом, вдруг, что случится с человеком. Чтобы могли мы его опустить, сопроводить вниз потом. Ну, таких у нас ситуаций пока не было. Вроде всё нормально идёт у нас".

Сложно не только на высоте - нужно еще на нее подняться. Лифта нет, есть лестница, по ней и забираются минут 40. Потом - весь день на башне, то есть, градирне. Лишний раз не спустишься, только время потеряешь. Краску подают через шланг.

Олег Яковлев, руководитель проекта по сооружению башенных градирен НВАЭС 2 Мостострой ╧6: "Висит 3 альпиниста, которые фактически используют только 1 окрасочный пистолет, то есть, они путем эстафеты передают покрасочный аппарат, покрасил свою зону, передал пистолет, в этот период осуществляется опускание вниз в следующую зону. То есть, фактически простои альпиниста исключаются, он всё время красит - перемещается, красит - перемещается. Ноу-хау не назовешь, но это технологическая оптимизация процесса".

Эти кадры мы снимали с площадки на соседней градирне, попасть и на нёе - целое приключение, сначала подъем на лифте, потом по лестнице. И вот - потрясающий вид. Правда, отсюда альпинистов практически не видно.

Промышленные альпинисты наносят аэронавигацию, работают в очень сложных условиях, на высоте 171 метра, в специальном снаряжении. На ярусе пониже их страхуют другие рабочие, ведь если будет сильный порыв ветра, нужно оттянуть тросы, чтобы альпиниста просто не отбросило от стенки градирни.

Прямоугольник на самом верху за час полностью покраснел. Работают быстро, главное - хорошая погода. Дождь, сильный ветер, холод - на башню нельзя. Поэтому на покраску градирни есть месяцев 5. Прошлым летом на ней появилась антикоррозийная серая краска, аэронавигационная маркировка в полном комплекте будет недели через 2.

Конечно, с земли - представить весь объем работ сложно. Эти квадратики не кажутся такими уж большими. Но чтобы было понятно - самый верхний прямоугольник в длину - 22,5 метра, в ширину - 9 метров. Общая площадь - 200 квадратных метров. Так вот, чтобы покрасить один такой прямоугольник, нужен центнер краски.

Ну, а всего здесь прямоугольников на 4,5 тысячи квадратных метров. Уйдет на них 2 тонны красной краски. Однако когда последнюю маркировку нанесут, альпинисты поднимутся на соседнюю башню - пока она 150 метров, 170 будет к сентябрю, как только последний ярус достроят, красить градирню начнут сразу.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх