ГТРК Воронеж

Учителей заставят освоить новые технологии

26.01.2010

11:10

Учителей заставят освоить новые технологии

Полёты Винни-пуха, которые учат школьников правильно дышать, сменяются видеороликом химического опыта, а он - презентацией творческого пути Гумилева. В этой школе почти половина уроков - с применением самых высоких технологий. Есть свой сайт, а единый цифровой дневник - ещё и универсальная база данных на всех учителей и учеников.

Aнна Ларина, ученица 11 класса: "Приходят из других школ к нам ребята и удивлены на самом деле тем, что у нас такая техника, такой прогресс, по сравнению с другими школами".

3 компьютерных кабинета, 6 проекторов, 8 точек доступа к беспроводному Интернету. На всё про всё ушло более 3 миллионов рублей. Такие траты по карману только крупным школам. А таких даже в Воронеже всего пара десятков.

Александр Галкин, директор школы ╧47: "Насколько я слышал, в ближайшее время, министерство собирается ввести экзамен для учителей. Мне кажется, для начала надо учителям помочь. Чтобы в школе были компьютеры, объединенные в локальную сеть, чтобы была база знаний, банк данных".

Проверить учителей - инициатива Рособрнадзора. Глава ведомства Любовь Глебова уверена: в школах, где учителя на "ты" с компьютером, результаты ЕГЭ лучше. Тесты для учителей разработает Рособрназдор. Но не всё так просто.

Сельские малокомплектные школы вообще выключены из программы снабжения компьютерной техникой. В аналогичном положении - интернаты и институты повышения квалификации по всей России. Например, пару лет назад всем школам выдали так называемый пакет первой помощи - 54 диска с лицензионным программным обеспечением. Специализированным учреждениям образования пришлось закупаться за свой счет.

В Институте повышения квалификации - урок по электронным презентациям. Одновременно здесь могут учиться 34 педагога. Чаще всего это "стотысячники" - то есть, обладатели президентского гранта. Мотивация, как правило, такая: у меня ученики через один с ноутбуками, чем я хуже.

Людмила Бачурина, завкафедрой информационных технологий в образовании ВОИПКРО: "Можно говорить о трети людей, которые уверенно пользуются компьютерами и в состоянии на своих учебных занятиях использовать обучающие средства, технику, хотя с каждым годом таких педагогов становится все больше".

Сделать из человека докомпьютерной эры уверенного пользователя можно за пару недель - уверены на кафедре. Вот только многим школам это просто не нужно. Будущая аттестация, конечно, заставит учителей выучить азы цифровой грамоты. Но зачем нужен компьютерщик без компьютера?

Юрий Скрипченко, Александр Ситников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:40

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх