< >

Уникальная разработка воронежских ученых сделала первые шаги

Вести Воронеж 998
Уникальная разработка воронежских ученых сделала первые шаги

Со здоровьем у Вадима Бозюкова - полный порядок. В инвалидной коляске он ради науки. Удобство, работу механизмов, первые подъемы - все испытал на себе. С новым агрегатом управляется в два счета, правда, признается без хорошей физподготовки не обойтись.

Вадим Бозюков: "Ну, в общем-то, руки должны быть достаточно сильные, потому, что этот маховый момент, не хватает, в общем".

Этот образец второй и удачный. Первый разработали еще 18 лет назад. Не пошло. Громоздкая коляска к тому же и шагать, как следует не хотела. Теперь все продумано.

Валерий Шишков главный конструктор, генеральный директор НПП "ОРТ": "Сам процесс шагания занимает 60 оборотов рукоятки, остальные 300 - идет накопление энергии. Таким образом, она плавно шагает. То, что колеса поднимаются - центр тяжести опускается. То есть, безопасность коляски на лестнице абсолютная. Падение или смещение, даже стащить ее с лестницы невозможно".

Задачи поставили три: компактность, маневренность и легкость. Первые два пункта выполнили. Даже подлокотник съемный сделали, чтобы можно было пересесть прямо с кровати. Над третьим еще предстоит работать.

Валерий Шишков главный конструктор, генеральный директор НПП "ОРТ": "Мы нашли сейчас промежуточную технологию, которая позволяет при невысоких затратах обеспечить рентабельность этого производства. То есть, силовые элементы - это перфорированная фанера, а рубашка - получается трехслойная такая конструкция, хорошо себя зарекомендовала она, и в авиации и везде, - из пластика".

Пока конструкторы планируют выпустить пробную партию - 6 штук. 4 - отдадут на медико-технические испытания, 2 - инвалидам на пробу.

Малогабаритная квартира и обычный лестничный пролет, способны превратить жилье человека с ограниченными возможностями в настоящую тюрьму - нормально передвигаться невозможно. Сейчас появилась надежда превратить человеческий шаг в шаг инвалидной коляски. Для этого понадобится доработка, облегчение конструкции и, конечно, деньги на серийное производство. Конструкторы говорят, не менее 300 миллионов рублей.

Элина Арапова, Юрий Вахтин

Читайте также