< >

Установка памятников вдоль дорог негативно отражается на безопасности движения

Вести Воронеж 1269
Установка памятников вдоль дорог негативно отражается на безопасности движения

Привычным явлением стали памятники вдоль дорог. В последнее время их установка приобрела стихийный характер. Если раньше дело ограничивалось простым возложением венков, то теперь на обочинах начали возводить фундаментальные конструкции, что ещё хуже сказывается на безопасности движения.

О росте аварийности на дорогах можно судить не только по статистике. О нем красноречиво свидетельствуют печальные атрибуты вдоль дорог. В городе с наружной рекламой повсеместно соседствуют венки, а на выезде буквально через каждые 100 метров встречаются самодельные мемориальные комплексы.

Сергей Фролкин, водитель: "Я эту картину наблюдаю каждый день. Венки, памятники. Конечно, это отвлекает от дороги. Часто бывает, люди просто тормозят, чтобы рассмотреть, что именно на этих памятниках, получаются очередные дорожные ситуации. Но тут опять-таки очень важно не оскорбить чувства тех людей, которые потеряли на дорогах своих родственников".

Виктор Гункин, водитель: "Люди отдают дань своим погибшим, они делают это из уважения к ним. Но пусть они не забывают, что трасса - это не кладбище. Пусть они придут туда, на место, где погиб их человек, их близкий, положат цветы, и все".

Руслан Бахтин, водитель: "Да не приятно, конечно, видеть это. На дороге начинаю нервничать, бояться дороги".

Вопрос действительно требует деликатного подхода. Но следует принимать во внимание, что речь идет о безопасности живых. Глядя на обочины, водитель упускает из внимания предупредительные дорожные знаки, молодые лица на памятниках заставляют задуматься. Кроме того, в случае ДТП, машина, врезавшись в оградку, может пострадать гораздо серьезнее. У сотрудников дорожных служб с хаотичными местами поминовения свои трудности.

Александр Целковнев, заместитель генерального директора ОАО "Воронежавтодор": "В зимний период, техника работает, снега очень много, и практически все это сносится. И естественно может техника как-то повредиться. А на откосе травы это место приходится обрабатывать вручную, т.е. какие-то затраты, опять же".

Очень не хочется чувствовать себя вандалами, говорят дорожники, но памятники приходится убирать. Согласно существующим нормам, придорожные полосы - это зоны с особым режимом использования земель, и мы обязаны соблюдать законодательство. Нередко работникам "Воронежавтодора" приходится переносить оградки, за свой счет, и как правило, это вызывает у людей возмущение.

Владимир Пархоменко, священник: "Можно понять движение души человека, когда он хочет это место как-то обозначить, что это место последнего там пристанища человека. Другое дело, когда к этому начинают относиться, ну скажем как к какому-то. Ну, вот были у древних славян языческие обряды, связанные с поклонением тем местам, на которых принесена была жертва, или нечто подобное. Конечно, такого поклонения не должно допускаться с точки зрения христианской".

В первую очередь память должна храниться в сердцах, а если уж мучает порыв увековечить место гибели человека, наверное, справедливо будет сделать это так, чтобы не случалось подобного у других. Клумбы, цветники, декоративные кустарники - выбор широкий. Да и дороги будут выглядеть иначе.

Читайте также