< >

В Богучаре изобрели новый стиль художественной росписи

Вести Воронеж 4346
В Богучаре изобрели новый стиль художественной росписи

В народных ремеслах появился новый стиль художественной росписи, который изобрели в Воронежской глубинке. Богучарская хохлома. Работы местных мастеров получили широкую известность не только в Воронежском регионе, но и по стране. Ценители русского народного творчества за рубежом считают за честь иметь в своих коллекциях изделия из Богучара.

Работа творческая не терпит суеты. И каждое изделие не штамп, которому надо слепо подражать. Таковы главные правила мастеров. Ведь даже банальная открывашка обязана отвечать самому взыскательном вкусу. Расшитые рушники и скатерти, резные шкатулки, настенное панно - в целом более 20 видов изделий вызывают не только интерес местных жителей, но и за рубежом.

Светлана Аршинова, мастер художественной росписи: "Один профессор к нам подошел и сказал, что был в Италии и увидел роспись хохломскую. Спрашивает, откуда эта роспись? Говорят, это богучарская Хохлома. А он действительно знающий человек, говорит, такой росписи нет Богучарской".

Оказалось, профессор-этнограф погорячился, и вскоре сам признал Богучарский стиль новым видом декоративной росписи. Богучарцы, сохранив технологию, золото заменили серебрянкой, а сам орнамент обогатили местным колоритом. Так оказалось вполне уместным изображения ландыша, ковыля, желудя, гороха и виноградной лозы.

Светлана Келипова, директор Дома народного творчества и ремёсел: "Это мало где сохранилось, такие ремёсла, как у нас. Есть роспись. Мы можем похвалиться и погордиться своей росписью. И резьба по дереву, и макраме, и соломка. Я считаю, нужно сохранять то, чем занимались наши предки, и доносить это до детей, потому что сейчас пошел век компьютерный".

140 местных ребят здесь нашли себе дело по душе. Секретами росписи по дереву, металлу и стеклу с ними делятся 8 мастеров. Дом творчества находится на самоокупаемости. Несмотря на это, здесь стараются сохранять приемлемые цены на изделия мастеров, которые решили освоить ещё одну технологию. При верховом письме орнамент будет наноситься на текстуру дерева, сохраняя его природную красоту.

Читайте также