< >

В Калаче для десятилетней Ксюши Шпади начали сбор денег на лечение

Вести Воронеж 1066
В Калаче для десятилетней Ксюши Шпади начали сбор денег на лечение

Эту песенку Ксюша выучила за несколько дней. С помощью мамы освоила компьютер, обожает рисовать натюрморты и лепить из пластилина принцесс. Но самая заветная мечта девочки - о том, о чём её ровесники даже не задумываются.

Ксюша Шпади: "Ну, ходить. Это самое главное, ходить. -

А куда пойдешь? - В магазин!".

Пока на прогулку - только в коляске или на руках у мамы. За всю свою маленькую жизнь хрустальная девочка уже перенесла десятки переломов. У Ксюши третья степень остеогенеза.

Олег Поляков, педиатр Калачеевской ЦРБ: "Переломы как трубчатых костей, так и плоских костей. Дефект может быть грудной клетки, образуются костные мозоли в местах переломов, в результате этого могут ложные суставы образовываться".

После одиннадцати курсов лечения девочке стало намного лучше. По словам мамы, Ксюша подросла и окрепла - весит теперь целых 20 килограммов. В немецкой клинике российскую девочку обещают поставить на ноги - титановые штифты обеспечат надежную опору. Операция оплачена, перелет из Москвы в Гамбург - тоже. Но перед этим - постоянные консультации, поездки в Москву, оформление виз. На это денег у семьи нет. Мария обратилась за помощью к неравнодушным людям. Удивительно, но первыми откликнулись не самые обеспеченные жители Калача.

Елена Петрова, соседка: "Сейчас пока идут пенсионеры, но я думаю, пока ещё это перемалывает общество наше Калача, все как бы все в шоке таком пребывают, но я думаю, помощь будет. И будет большая помощь".

Мария Шпади, мама Ксюши: "Не передать матери боли, боль матери, как это все сложно, тем более, ребенка боль. Как это все тяжело. Я очень рада, что люди откликаются, люди помогают".

Однако, даже благополучный исход операции для семьи Шпади станет только началом всех проблем. Вернуться обратно в съемный домик без удобств - значит, перечеркнуть все результаты долгого лечения.

Мария Шпади, мама Ксюши: "Сейчас вопрос встанет о длительной реабилитации, потому что все-таки ребенка нужно поставить на ноги и это очень дорого. И до этого вставал вопрос о том, что может быть придется снять квартиру в Москве. И жить там, пока ребенок не встанет на ноги и не научится ходить, со специальным реабилитологом".

Пока Мария собрала лишь сотую часть нужной суммы. До выезда в немецкую клинику остается всего месяц. Если за это время найти деньги так и не удастся, операция не состоится. Второго шанса на полноценную жизнь у хрустальной девочки уже не будет.

Александра Камынина, Вадим Стрельцов

Читайте также