В карьере Павловского горно-обогатительного комбината обнаружены уникальные древние окаменелости

25.06.2014

Уникальные древние окаменелости обнаружили ученые в карьере Павловского горно-обогатительного комбината. Экспедиция подмосковного института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН провела в раскопках неделю. Самый молодой экспонат из найденных - кости древнего слона, которым всего 100 тысяч лет. Зато доисторических растений ученые обнаружили в избытке - часть из них теперь экспонаты местного музея. Например, окаменелая древесина первых на земле деревьев - археоптерисов, достигавших высоту нескольких десятков метров. Были подарены, также, отпечатки древних мохообразных и хвойных растений, которым не менее 380 - 400 миллионов лет.

Андрей Алексеев, заместитель директора института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН: "Это обнаружено впервые, в такой уникальной сохранности, особенно присутствие корневых систем. Это очень важно, потому что понять, как функционировали почвы, как они развивались. Мы знаем, что почва - это основной элемент экосистемы, который нам дает продукцию до сих пор. Мы все питаемся от почвы, и как это все происходило, как эволюционировало, как появлялись растения, как они развивались - это очень важный момент".

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.11

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.