В карьере Павловского горно-обогатительного комбината обнаружены уникальные древние окаменелости

25.06.2014

Уникальные древние окаменелости обнаружили ученые в карьере Павловского горно-обогатительного комбината. Экспедиция подмосковного института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН провела в раскопках неделю. Самый молодой экспонат из найденных - кости древнего слона, которым всего 100 тысяч лет. Зато доисторических растений ученые обнаружили в избытке - часть из них теперь экспонаты местного музея. Например, окаменелая древесина первых на земле деревьев - археоптерисов, достигавших высоту нескольких десятков метров. Были подарены, также, отпечатки древних мохообразных и хвойных растений, которым не менее 380 - 400 миллионов лет.

Андрей Алексеев, заместитель директора института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН: "Это обнаружено впервые, в такой уникальной сохранности, особенно присутствие корневых систем. Это очень важно, потому что понять, как функционировали почвы, как они развивались. Мы знаем, что почва - это основной элемент экосистемы, который нам дает продукцию до сих пор. Мы все питаемся от почвы, и как это все происходило, как эволюционировало, как появлялись растения, как они развивались - это очень важный момент".

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 19.01.18

Уже в двух районах Воронежа введён карантин по бешенству животных. Уничтожению подлежат все бродячие животные на улицах, где установлены ограничения. Как спасти любимцев, которые гуляют сами по себе? Об этом в студии программы «Вести: Интервью» мы поговорили с заместителем руководителя ветеринарной службы Воронежа Александром Гуником и заместителем руководителя Управления ветеринарной службы региона Игорем Болдыревым.