< >

В Лисках начались первые работы по восстановлению дорожного покрытия

Вести Воронеж 1098
В Лисках начались первые работы по восстановлению дорожного покрытия

Мелкая щебенка и битум в пропорции примерно один к одному. Такой рецепт, утверждают лискинские дорожники, они придумали сами. Говорят не надолго, но помогает. Для них сейчас главное, чтобы по дороге можно было хоть как-то проехать.

Светлана Перегудова, мастер МУП "Лискидор": "Состояние удовлетворительное, но в очень маленькой степени. Учитывая, что зима была с перепадами температуры, то дождь, то снег. Ну, разбита дорога. Проезжая основная часть дороги разбита сильно".

Пока это еще не ямочный ремонт, объясняет мастер, скорее аварийные работы и только на главной городской магистрали. По настоящему латать улицы дорожники начнут со 2-го апреля. На асфальтовом заводе сегодня первый пробный запуск.

Сергей Чистикин, заместитель главы городской администрции: "Объемы мы примерно знаем, которые нам необходимы для проведения ямочного ремонта. Угадать на сто процентов невозможно, но по прогнозам, на основе мониторинга рассчитывается вот эта сумма".

3,5 миллиона рублей планируется закопать в дорожные ямы до 1-го мая. Ремонт обещается в основном на улицах с активным автомобильным движением. Привести в порядок все городские дороги пока не позволяет бюджет.

Ситуация с дорогами по району тоже не простая. Выглядят они вполне прилично, но какой ценой. Более 300 километров обслуживает Лискинский филиал "Воронежавтодор". Содержание магистралей обходится в 12 миллионов рублей ежегодно.

Георгий Чукардин, директор Лискинского филиала "Воронежавтодор": "Порядка 800 тонн асфальта у нас идет на ямочный ремонт по нормативу, хотя мы каждый год превышаем норматив почти в 2 раза. При отсутствии финансирования на ремонты, делается больший упор на содержание. Ямочный ремонт подходит под статью содержание автомобильных дорог".

Поскольку капитальный ремонт невозможен, состояние дорог здесь рассчитывают улучшить за счет повышения качества ремонта ямочного. Машину, которая специально для этого разработана, взяли в кредит. Такой, говорят специалисты, больше нигде в области нет.

Анатолий Кутузов, генеральный директор "Воронежавтодор": "Преимущество, какое у ней. Не надо ямки обрабатывать. Их можно просто очистить от пыли. В нем установлен компрессор и сразу заделывается любое количество, начиная от 10 кв. сантиметров, о полутора, двух, трех метров".

Ямочный ремонт, по словам дорожников, дело важное, но не главное. Основным средством, позволяющим держаться предприятию на плаву остается строительство. В районе намечено провести две новые дороги, так, что ближайшие два года без дела сидеть не придется.

Читайте также