< >

В Лискинском и Рамонском районах из-за морозов начался замор рыбы

Вести Воронеж 1194
В Лискинском и Рамонском районах из-за морозов начался замор рыбы

Плотве и окуням делают окна. Кислород рыбе перекрыл лед полуметровой толщины. Чтобы обитателям воронежского моря было, чем дышать, инспекторы не жалеют бура.

Эти "иллюминаторы" тут же покрываются коркой льда. На таком морозе их советуют прикрывать пенопластом или букетом камышей. Так в толщу воды попадет хоть немного воздуха.

Кислорода в воде должно быть минимум 2 миллиграмма на литр. Иначе рыба задыхается и спешит к лункам, чтобы глотнуть воздуха. Если в них стоит буквально вертикально, значит подо льдом уже действительно нечем дышать.

Александр Золотых, начальник Верхнедонского отдела рыбоохраны: "В первую очередь, конечно, подвержены гибели рыбы - это такие, как судак, плотвичка, окунь и некоторые другие. Лещ как бы он более способен выдержать и меньшее количество содержания растворенного кислорода в воде".

В "форточки" для рыб сами инспекторы заглядывают. Проверяя, чем дышат обитатели глубин, воду нюхают. Муть на поверхности и затхлый запах без приборов сообщат о заморе. В водохранилище, говорят, пока кислорода хватает.

Дышать спокойно рыбе браконьеры не дают. На перепадах глубины - там, где окуни и судаки косяками ходят, чтобы глотнуть воздуха - расставляют сети.

Сергей Голядкин, госинспектор Верхнедонского отдела рыбоохраны: "Выставляется специальное приспособление, которое под водой идет по льду на колесиках, китайцы придумали. Запускается сначала веревка, протаскивается 70-80 метров, до 100. Вот, потом привязывается сеть к этой веревке и затаскивается под лед сетка. Километра 3 сняли уже точно".

Чтобы снять их инспекторы ходят кругами. Сеть нужно поймать на крючок. Этот улов оказался солидным - метров 75 в длину. Поставлена явно недавно - от пут освободили лишь пару судаков и рака.

Оттепель рыб не спасет, уверяют инспекторы. И призывают превращать акватории водоемов области в решето. Обитатели глубин и рыбоохрана теперь свободно вдохнут лишь, когда лед тронется.

Евгения Соседко, Евгений Шахов

Читайте также