ГТРК Воронеж

В Новохоперском районе остро стоит проблема автобусного сообщения

21.12.2006

17:50

В Новохоперском районе остро стоит проблема автобусного сообщения

Приезжать на побывку домой каждые выходные у студентов из деревни не получается. Поэтому, продуктов и вещей брать нужно про запас. Однако, перегружать сумки нельзя. Не исключено, что нести их долго придется в руках. Эти нехитрые истины Алена уже уяснила. Как никак, второй год учится в институте в Борисоглебске.

Ольга Мазурик: "Электричкой до Елань-Колена, потом встречаем мы, нанимаем машину и встречаем. А когда провожаем, так же, нанимаем машину до Елань-Колена, и едет. Вот приезжает в 10 часов, пока доедет, переживаем, как доехал ребенок".

Если в семье нет личного транспорта, автомобильного или гужевого, придется бегать на поклон к частнику. Например, Татьяна, чтобы выправить дочке вкладыш о гражданстве, потратила два месяца и больше двух тысяч рублей на дорогу. Нанять машину от Бороздиновки до Елань-Колена, это 14 км - 150 рублей, до Новохоперска вдвое дальше, и во столько же дороже.

Галина Пищугина, диспетчер ОАО "Новохоперское АТП": "К частнику они сели в машину, они поедут все, конкретно заплатят. А к нам, естественно, пойдут льготники. Они платить не будут от силы, ну не знаю, 2 человека заплатят, остальные нет. Мы не против ходить в Колено, но мы не в состоянии, нам в нашем управлении не могут обеспечить, чтобы мы из-за одного села ходили".

Татьяна Перфильева: "В деревнях есть люди, в деревнях есть дети. И, поскольку, они живут в этих деревнях, то нужно создать им какие-то блага. Отказаться от людей проще всего. Нам не выгодно, и все. А нам тоже не выгодно жить в этом совхозе, у нас нет работы, нам не платят, у нас растут дети".

О рейсовых автобусах жители Бороздиновки и еще нескольких соседних деревень почти забыли. Когда- то свой транспорт был в совхозе. Теперь совхоза нет, а на все село только один автобус. И то его получила школа по губернаторской программе.

Анатолий Опанасенко, водитель школьного автобуса: "Я вот на заправку еду, стоят, посажу, на заправку, довезу когда куда. Стариков много, беспомощные люди, которые в больницу едут, пешком идут, никому ничего не надо. Денег нету, чтобы купить машину или заплатить за машину, и вот пешочком топают, кто на лошади, кто как".

По словам работников автопредприятия, для запуска линии по деревням свободных средств нет. Для создания таких маршрутов нужны дотации. Дело это бесперспективное. А студентка Алена, когда добирается до электрички, тоже думает о перспективе. Остаться после учебы в родной деревне хочется все меньше.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх