< >

В Нововоронеже решили объединить две школы, однако родители и учителя - против

Вести Воронеж 3834

Родители боятся объединения школ из-за возможных конфликтов между детьми. Ведь в первой учатся школьники из более обеспеченных семей, а в пятой - из обычных, некоторые из малоимущих. А педагоги обеспокоены тем, что может потеряться самобытность обеих школ.

Владимир Пушкарев, учитель школы №5 г. Нововоронежа: "Первая школа и пятая – это уникальные школы со сложившимися традициями. Они имеют каждая свое лицо. Первая школа – это, в первую очередь, академизм, а в пятой школе традиции сильны либеральные, в хорошем смысле этого слова. И если объединить первую и пятую школы, то получится среднее серое учебное заведение".

Между тем, эти школы однажды уже были объединены – чуть больше 50-ти лет назад. Но потом в одной части комплекса расположился интернат, а в другой по-прежнему продолжали учиться дети. Потом была реорганизация, и в освободившемся здании, поселилась пятая школа. В наследство от интерната ей остались только стены и преподаватели. На оборудование и ремонты зарабатывали сами, участвуя в различных программах и соцпроектах. Надеялись на помощь районной администрации, но та нашла другой способ сэкономить – решила сделать из двух школ одну большую, на тысячу человек. По плану, там будет по два кабинета физики, химии, спортзала и даже два комплекта учителей, на первое время. Один останется только стадион и директор.

Николай Волохин, руководитель отдела образования г. Нововоронежа: "При объединении мы не тронем численность класскомплектов пятой, первой школы на первом этапе. Они же остаются в своих классных комнатах, среди своих детей. Та задача развития образования, которую мы перед собой ставим, становится для нас ясной, понятной, выполнимой, и, на мой взгляд, со временем будет оценена всеми родителями".

Читайте также