< >

В области может появиться завод по переработке автомобильных шин

Вести Воронеж 1011
В области может появиться завод по переработке автомобильных шин

В начале зимы работникам шиномонтажа даже перекурить некогда. В день через этот станок проходит до 100 колес. Покрышки автомобилисты прихватывают с собой. Чтобы оставить отработанную резину здесь - нужно заплатить.

Павел Ткачев, работник шиномонтажа: "Услуга такая есть, стоимость колеса - 45 рублей. Но чаще всего владельцы увозят колеса с собой.. или оставляют на следующий год или сами увозят куда-то на свалку, бывает что и выбрасывают по дороге".

Покрышки - отходы повышенной опасности. Потому и подлежат обязательной переработке - вывозить их на городские свалки строго запрещено, сжигать - тем более. Даже к хранению - требования особенные. Лежать баллоны должны под навесом и ни в коем случае не на голой земле. Правда, соблюдают правила далеко не все. Ни один из еженедельных рейдов не прошел "в холостую" - хвастаются экологи.

Наталья Кумакова, начальник отдела управления по охране окружающей среды г. Воронежа: "Таких фактов у нас предостаточно - за этот год 80 протоколов на ип и юрлиц кто занимается таким видом деятельности и не соблюдает установленный порядок".

Частники от старой резины избавляются самым простым способом: где снял - там и оставил. Наказания, а это штраф до 1.000 рублей, автомобилисты не боятся - поймать нарушителя и тем более привлечь его к ответственности защитникам природы и участковым не удавалось ни разу.

Такая картина - практически по всему периметру Воронежа, окружная дорога буквально завалена резиной. Старые покрышки никто не собирает и скаждым годом их количество только растет

Владимир Ильин резину не тянет, а режет - чтобы места меньше занимала. Представитель Волжского шиноремонтного завода в Воронеже работает уже двадцать пять лет - фурами вывозит старые покрышки в Волгоград на переработку. Прибыль не велика - чтобы остаться в плюсе экономить приходится на всем.

Владимир Ильин, представитель завода: "Если целыми колесами можно отгрузить 12 тонн, а так можно загрузить да 20-22 тонн. Цены теже самые, что за машину заплатить что грузчику а эффект тот же".

Владимир ежегодно вывозит из Воронежа до двухсот тонн отработанных покрышек. Кроме него в городе резину собирают еще две организации, но у них годовые объемы гораздо скромнее.

Михаил Чубирко, руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области: "Эта работа в нашей области практически на нуле - её нет. По экспертным оценкам у нас образуется не одна сотня тысяч тонн использованной резины".

Заводов-переработчиков по стране - не больше десятка. Старые автопокрышки перемалывают в крошку, плавят, затем делают резиновые покрытия для спортплощадок, тротуарную плитку, настилы для железнодорожных переездов и много чего еще. Правда, пока такая продукция не популярна и продать её весьма проблематично. Особенно в тех количествах, которые позволяют исходные материалы. Которых у нас в прямом смысле "завались".

Роман Перегудов, Александр Ситников и Александр Маньков

Читайте также