< >

В Областной администрации обсудили проблемы развития малого бизнеса

Вести Воронеж 800
В Областной администрации обсудили проблемы развития малого бизнеса

Влияние сетевых компаний на развитие малого бизнеса обсуждали в администрации Воронежского края. Участниками круглого стола стали предприниматели, представители общественных организаций, федеральных и областных структур. Именно их взаимодействие и определяет ситуацию на потребительском рынке Воронежской области. В области существует 16.000 торговых предприятий различных форматов. Ежегодно их количество увеличивается на 4 %. И, как отметили участники совещания, говорить о том, что крупные торговые точки поглощают мелкие - нельзя. Каждый из них занимает свою нишу. Однако, одна из главных проблем - это ничтожно маленькая доля воронежских товаров на прилавках. Сотрудники Роспротребнадзора, совместно с представителями департамента по сельскому хозяйству, провели, своего рода, проверку. Ее результаты не утешительны. Не более 20% того, что продается в крупных супермаркетах и магазинах Воронежа - сделано в Воронежской области. А в некоторых торговых точках этот показатель не больше 1%. Это связано с тем, что иногородние сетевые компании лоббируют интересы своих производителей.

Сергей Наумов, председатель ВРСП ОПОРА: "Получается, что воронежских производителей становится меньше - гильдия пекарей и кондитеров, буквально, три года тому назад, около 500 пекарен в городе было. На сегодняшний день, если штук 70-80 осталось и то хорошо. А сетевые компании торгуют хлебом белгородским. А попробуйте, выставьте воронежский товар, хотя бы, в Белгородскую область. К нам опять обратились предприниматели - это просто не возможно сделать, просто не возможно. Такая система защиты от товаров других регионов, что не возможно протолкнуть никакой товар".

Читайте также