В Павловском районе найдены кости мамонта

18.06.2007

В Павловском районе найдены кости мамонта

Стенка карьера, как огромная таблица. По ней можно изучать историю эволюции жизни на нашей планете. В разных слоях горных пород, а нижнему из них уже более 2,5 миллиардов лет, находятся окаменелости и останки самых диковинных организмов. В верхних грунтовых отложениях, которые вывозятся в отвал, при производстве вскрышных работ, обнаружено много костей ископаемых млекопитающих. Последняя находка, вынутая ковшом экскаватора -это часть передней ноги и обломок бивня мамонта, бродившего здесь 100.000 лет назад. Правда, по словам машиниста, это мелочи.

Геннадий Мишин, машинист экскаватора "Раньше, крупнее были намного, больше метра длиной и диаметром больше, не знаем, чьи это кости".

Не один десяток лет Наталия Труфанова, единственный геолог предприятия, собирает подобные находки. По её словам, климат тогда здесь был намного суровее, и поэтому, судя по костям, в этих местах обитали и бизоны, и огромные северные олени.

Наталия Труфанова, геолог: "И шерстистый носорог. Я, имею в виду, крупных животных. И мелкие были кости, и крупные. Из крупных - это мамонт, лесной слон. Их совместное жительство, лесного слона и мамонта, имеют очень большую ценность для науки, для специалистов".

На воздухе кости быстро разрушаются, и поэтому горняки обычно передают их в музеи и институты для хранения и изучения.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:45

19 Международный фестиваль молодёжи и студентов открыт. Фестивалю 70 лет – юбилей в этом году отмечают в Москве и Сочи. Историческое событие со всем миром разделят 130 студентов из Воронежской области. Подробнее об этом событии в интервью рассказали представители воронежской делегации – начальник отдела проектно-программной деятельности департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Сергей Афанасьев и руководитель регионального отделения движения «Волонтёры победы» Елена Медведева.