< >

В Павловском районе пестициды отравили жизнь целого села

Вести Воронеж 1086
В Павловском районе пестициды отравили жизнь целого села

На улице Декабристов общее восстание - все её жители маются бессонницей. Глаз не смыкают из-за едкого запаха. Говорят, вонь появилась после недавней перестройки в колхозе. Там рухнула крыша склада, потом коробку ветхого здания со всем содержимым сравняли с землей.

Николай Болгов, житель села Ливенка: "Как начали разбирать его, как говорится, не тронь - оно не воняет. А затронули - вот, теперь задохнулись, запах".

Колхозный чернозем теперь любых оттенков - от ядовито желтого, до фиолетового. Именно так почву окрашивают пестициды, содержащие ртуть. Точней определят лишь в лаборатории. Бочки с химией пестрят надписями на разных языках, мешки - вообще без этикеток. 300 килограммов "добра" залежались на складе с советских времен.

Николай Симонов, начальник отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Павловском, Богучарском, Верхнемамонском районах: "Я думаю, что председатель о данном факте, скорее всего, забыл. Составлено 2 протокола по статье 8.5 - это сокрытие информации, представляющей угрозу для жителей населенного пункта и статья 8.2 - загрязнение почвы отходами производства и потребления".

Ещё 5 лет назад ядами была напичкана почти вся область. Непригодная, но всё ещё опасная "химия" хранилась в 26 районах. Последние годы её массово вывозили. Запасы отравы остались на востоке и на севере. Единственный в области могильник - в Бутурлиновском районе. Пестицидов там не счесть - даже примерное количество неизвестно. В Бобровском районе - 30 тонн, в Новоусманском - 3. Самый ядовитый город - Борисоглебск - правда, уже есть договор на утилизацию местной химии. К рамонцам 90 тонн ядов попали вместе со строительным мусором.

Это часть того, что вывозили со складов Хохольской "Агропромхимии" в Калугу, уверены милиционеры. Мешки доехали лишь до брошенной фермы у села Трещевка, другая партия - до леса на окраине Лебяжьего. После оценки масштабов бедствия будет уголовное дело.

Только одна лесная свалка по предварительным подсчетам обойдется району, как квартира в Воронеже. Чтобы компенсировать вред экологии и утилизировать яды потребуется минимум 3 миллиона рублей.

Председатель ливенского колхоза за свою забывчивость тоже поплатиться - солидным штрафом. Химию из села вывезли, следы засыпали песком. Чтобы полностью очистить область от яда, нужны колоссальные средства. Искать их, скорее всего, придется в резервном фонде регионального правительства.

Евгения Соседко, Алексей Косенко, Андрей Хорьяков и Евгений Шахов

Читайте также