ГТРК Воронеж

В Погоново собирают самолёты, чтобы разбомбить в пыль

15.05.2014

10:40

Их готовят к расстрелам и бомбёжкам. Но то, что скоро станет грудой искорёженного металла, разгружают крайне бережно. Такие будущие мишени на полигон Погоново везут из Краснодарского края и Тамбовской области частями - отдельно фюзеляжи, крылья, шасси. Здесь же они совершают и свой последний "полёт" всего в паре метров над землей - с помощью подъемного крана.

С фюзеляжами тяжелей - каждый такой весит немногим меньше полутора тонн. Еще и зацепиться крану не за что - поверхность корпуса фактически абсолютно гладкая. Самую весомую часть самолета берут на буксир, чтобы выдернуть из кузова и уже после поднять. Техника, которая так кружит над полигоном, отлетала срок службы и все возможные продления. Этим самолётам за 30-ть. За штурвалами таких же железных птиц - или официально "Альбатросов" - выросло не одно поколение лётчиков.

Целиться участникам Авиадартса предстоит чуть ли не в свои же "летающие парты". Так прозвали двухместный чехословацкий самолёт Л-39. Собирались до 99 года. Всего таких было построено около 3 тысяч. Состояли на вооружении более чем 30 стран мира. В Воронежской области технику пилотирования на аналогичных учебно-тренировочных машинах ещё 3 года назад осваивали курсанты Борисоглебского училища.

Бомбить будут и "гигантские батарейки", привезенные из Кубинки. По-армейски АПА - аэродромные подвижные агрегаты - используются для электропитания самолетов. Доставка того, что на Авиадартсе изобразит целый аэродром, наделала много шума. Жители окраин Воронежа стали очевидцами вот такой буксировки прямо по воздуху. С аэродрома Балтимор на полигон "перенесли" пару истребителей МиГ-25.

Руслан Обозный, начальник полигонной службы липецкого авиацентра: "Их доставляли на внешней подвеске на Ми-26. Это, скажем так, первый раз за существование такого большого вертолета. Это просто планер самолета - все остальное с них снято. Техника дорогая, в принципе, поживиться есть чем, следим за этим - оцепление, наряды, патрули".

В полевых условиях они и авиастроителями становятся - собирают по паре самолетов в день. Соответствие фрагментов сверяют по заводским номерам. Работа ювелирная - с первого раза установить фюзеляж на крылья мешают неровности самого полигона. После - техника подводит - без молотка не выпускается переднее шасси.

Под ракеты и бомбы в общей сложности тут попадут около 25 реальных самолетов и машин. Еще почти пару десятков неких вражеских объектов имитируют деревянные щиты - это пушечные цели, по ним попадания из таких орудий считать легче. Все вместе сверху это будет огромный прямоугольник, разбитый на квадраты.

Игорь Зацепин, начальник отдела Главного командования ВВС России: "Мишень будет размерами 700 на 600 метров, обозначены зачетными кругами 30 метров, в центрах которых будет находиться авиационная и бронетанковая техника для боевого применения авиационных средств поражения. Реальная техника - меньших размеров - тот же самолет - чем щит деревянный. Как бы уже приближает более к боевой обстановке".

Напоследок круг почета отслужившей техники по полигону. Опять же не своим ходом - на буксире. Чтобы окончательно привести самолеты и грузовики в подобие "боевой готовности", их еще предстоит расставить по местам. Для последнего и заведомо проигранного сражения.

Евгения Соседко, Александр Рудик, Павел Редькин и Дмитрий Овчинников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх