< >

В районе Верхнего Мамона идёт строительство моста

Вести Воронеж 1731
В районе Верхнего Мамона идёт строительство моста

Федеральная трасса "Дон" в летнее время из-за перегруженности остаётся одним из самых опасных направлений. Чтобы увеличить проходимость транспортного потока, в районе Верхнего Мамона Воронежской области идёт строительство моста, который оценивается как самое главное звено в плане генеральной реконструкции трассы. Для сооружения переправы высотой 15 метров привлечен один из лучших мостостроительных отрядов России.

На строительстве сооружения задействован один из лучших мостоотрядов страны. Москвичи заняты на буровых работах, воронежцы заколачивают сваи, а тамбовчане отвечают за фундамент. График жёсткий, работы ведутся круглосуточно, в три смены.

Старый мост, построенный более 40 лет назад, в последнее время с трудом справляется с транспортным потоком. Согласно технико-экономическому обоснованию новая переправа от ныне действующей будет находиться на расстоянии одного километра. Длинна моста, а по сути это будут два параллельных сооружения, составит 1400 метров. Федеральному бюджету придётся раскошелиться на сумму более 5 млрд. рублей. На этот год выделено всего 350 млн., что по оценке мостостроителей крайне мало, ведь уже завезены понтоны и самая важная работа по установке опор на дне реки не за горами.

Сергей Собчинский, прораб "Мостоотряда-81": "Из этих понтонов будет собираться плавучая опора, которую впоследствии будем выводить на русло для производства русловых опор, которые попадают у нас непосредственно в реку Дон. Чтобы для заезда на неё техники всей, бурового станка и всех сопутствующих этому механизмов".

По словам прораба, одной из проблем при строительстве являются подземные коммуникации. В частности, здесь проходят многочисленные кабельные линии "Ростелекома". Поэтому от экскаваторщиков требуется ювелирная точность в работе. На сооружение объекта было привлечено и местное население. Востребованным оказался труд сварщиков, монтажников, бульдозеристов, разнорабочих. Один из них, Сергей Назаров, раньше на "федералке" торговал чаем и кофе. Сейчас есть постоянный заработок и работа на несколько лет.

Сергей Назаров: "У меня вот четверо детей и получаю я, допустим 5-6 тысяч в месяц. Меня это вполне устраивает. Для села это много".

Задача строителей на этот год заключается в том, чтобы по всей длине будущего моста вывести свайные основания и фундаменты. Первая очередь сооружения должна вступить в строй в 2011 году. Такой срок определён заказчиком - Управлением федеральных дорог России.

Читайте также