< >

В Россошанском районе пруд превратился в зловонную лужу

Вести Воронеж 1832
В Россошанском районе пруд превратился в зловонную лужу

Пруд в Россошанском районе Воронежской области, собственность местной администрации, превратился в зловонную лужу. Кто ответит за его гибель, и будут ли приняты какие-нибудь меры по его возрождению.

Этот пруд у хутора Стефанидовка - любимое место отдыха россошанцев. По крайней мере, был таковым. Сегодня от неприятного запаха и роя мух к нему страшно подходить.

Сергей Зиченко, и.о. санитарного врача Россошанского района: "Данный водоём нельзя использовать как для рыборазведения, так и для реакрационных целей, для купания".

По словам местных жителей, всё началось ещё осенью прошлого года, когда два нетрезвых водителя утопили в пруду свои КАМАЗы. От разлившейся солярки едва не погибла стая перелётных уток. Весной работники местного общества "Агроальянс" выпускают в пруд мальков, устанавливаются таблички о штрафе за самовольный лов рыбы. Желая вырастить её до рекордных размеров, директор "Агроальянса" Виктор Дирконос приказывает высыпать в пруд зерновые отходы. По разным данным, от трёх до двадцати грузовиков. Через пару дней вода забродила. Гибнет и малёк, и рыба покрупнее.

Николай Новосад, пенсионер: "Это преступление перед человечеством, перед своей совестью преступление. Чтобы вот так приехать, занять чужое, он его не арендовал, наложить лапу, и мне ж он сказал: ваше время кончилось, теперь хозяева мы".

Сам Дирконос говорит, что хотел, как лучше: думал побаловать работников хозяйства свежей рыбой, и вины за собой не чувствует.

Виктор Дирконос, директор "Агроальянс": "У нас много, конечно, есть доброжелателей, может, кто-то туда что-то бросил, мы так подразумеваем. А на самом деле, мне кажется, надо взять анализы и уточнить".

Виктор Дирконос ни рыбу, ни пробы воды на анализ не отправил, за него это сделали другие. Те, кому положено по долгу службы. Проведённые исследования версию об отравителях-злоумышленниках не подтверждают.

Николай Кунахов, главный ветврач Россошанского района: "С доставленного в ветлабораторию патматериала проб рыбы фосфороорганических соединений, ртути, мышьяка не было обнаружено. По всей видимости, отравление рыбы произошло из-за передозировки кормов".

Пруд напоминает котёл с прокисшей ухой. Тухлую рыбу не клюют даже вороны.

Через несколько дней плавательный пузырь у мертвой рыбы лопается и она тонет. Сколько её лежит на дне, и чем это грозит - трудно сказать. По мнению специалистов, для того, чтобы пруд восстановился естественным путём, необходимо не менее пяти лет.

Со времени замора рыбы прошло уже три недели. Расследование факта ещё не завершено. А главное, не заметно усилий по устранению его последствий. И ответа на исконно русские вопросы "кто виноват" и "что делать", тоже пока нет.

Читайте также