< >

В селе Средний Икорец ведут борьбу с неприятным запахом

Вести Воронеж 1621
В селе Средний Икорец ведут борьбу с неприятным запахом

В Лискинском районе санитарные врачи ведут борьбу с неприятным запахом. Его источник - свалка на территории птицефабрики в селе Средний Икорец. Нарушения предписаний и норм на предприятии отмечались и раньше. Так, строительство санпропускника там не начато до сих пор.

Кто придумал построить сельхозпредприятие на территории города, теперь не скажет никто - давно это было. С одной стороны забора подворье Ларисы Астаховой в Ликах, с другой - инкубатор Среднеикорецкой птицефабрики.

Лариса Астахова: "В огород мы не выходим и не сажаем ничего. Это надо надевать респиратор, только потом выходить во двор - запах и мухи".

Другой забор того же предприятия, но только в самом селе Средний Икорец. Охранники вежливо предупреждают: здесь частная территория.

Свалка в 30-метровой защитной зоне, тоже, говорят, имеет отношение к птицефабрике. Во всяком случае, запах непередаваем. А если ещё взглянуть на содержимое, сомнение полностью отпадает.

Время от времени раздаются хлопки. Это в раскалённом воздухе лопаются протухшие яйца. Крестьянин, заметив камеру, разворачивает телегу. По словам местных жителей, сюда ездят за мёртвыми курами. Ими кормят собак.

Ольга Ломаченко, главный специалист Роспотребнадзора в Лискинском и Бобровском районах: "Такого быть не должно. Мы со своей стороны примем все меры. Напишем предписание и проконтролируем, и будем разбираться по этому поводу. Если есть вина, то накажем".

По словам Ольги Ломаченко, нарушения здесь выявлялись и раньше. Птицефабрика - закрытое предприятие, однако санпропускника здесь нет до сих пор. Несмотря на давнее предписание Роспотребнадзора, к его строительству даже не приступали.

Директор птицефабрики Руслан Акиев предстать перед камерой отказался. Свалку оперативно сравняли с землёй, а для мёртвой птицы вырыли новую яму.

По некоторым данным, на предприятии ежедневно погибает до полусотни кур. Что с ними нужно делать - наверное, на этот вопрос смог бы ответить главный врач районной ветеринарной службы. Но, видимо, есть в этом какая-то страшная служебная тайна, которую разглашать не следует.

Читайте также