< >

В селе Верхние Озерки живет 1 человек

Вести Воронеж 1100
В селе Верхние Озерки живет 1 человек

Единственное спасение от одиночества - это работа, говорит Иван Сушков. Шестнадцать часов в сутки приходится возиться с хозяйством. Прополка огорода отнимает много сил, однако иначе нельзя, ведь продукты на зиму взять больше негде. Ближайший магазин в одиннадцати километрах от дома, а старый мотоцикл почему-то перестал заводиться.

Иван Сушков: "Но жить надо приспосабливаться. Это не человек, который вообще нытик, понял? Надо бороться с этим. Переборешь, значит, будешь жить. Не переборешь, значит загнешься. Я так понимаю".

Родился Иван Сушков в 1932 году в селе Верхние Озерки. Тогда, по его словам, здесь было около полусотни дворов. Сейчас оно существует только на карте. Еще до перестройки люди начали уезжать в город. После того, как закрыли ближайшую школу и больницу, уезжать стали целыми семьями. Последние соседи покинули свой дом с десяток лет назад.

Иван Сушков: "Вот так и дожили до пенсии, а когда пенсия пришла, потом уже тут двигаться, то дом построили, то времянку построили, а вот сарай не успел построить. Все уходили. И вот теперь все. Теперь бросать надо, а все равно жалко бросать - все растянут. Не знаю, долго я проживу или нет".

Большим неудобством Иван Егорович называет отсутствие связи с внешним миром. Зимой, когда умирала жена, не было возможности вызвать скорую. Провести телефон, для старика, удовольствие дорогое, но такое же необходимое, как воздух. Иногда очень хочется с кем-нибудь поговорить. Радость общения дарят только рыбаки, иногда приезжающие на соседний пруд.

Читайте также