< >

В Таловском районе зафиксирована вспышка туберкулеза

Вести Воронеж 1302
В Таловском районе зафиксирована вспышка туберкулеза

У Павла больше нет жены, ребенка и собственного дома. Из семьи ушел сам - боится заразить. Теперь он живет на окраине поселка в полуразрушенной хибаре. Два месяца назад здесь похоронил отца, тот умер от туберкулеза. С открытой формой, он упорно не хотел лечиться. Сейчас история повторяется - уже с сыном.

Павел Гусев, житель поселка Анохинка: "Там заражаются они, а если приложат свежего, он по любому заразится, там дыхание, бактерии летят кругом по воздуху, а здорового мужика сейчас завезут меня и все - беда!".

Сергей Селивистров из больницы сбегает регулярно. Хотя у него тоже туберкулез в открытой форме. Заразился от заключенного.

Сергей Селивистров, житель поселка Анохинка: "Чай, чифер, короче, пили, да и водку пили все вместе, по кругу иногда бывает один стакан пускаешь и он потом попал первый в больницу, потом за следом через год-два братан мой попал, а потом здесь я".

Три раза туберкулез в Анохинку привозили бывшие заключенные. Вылечиться из них смог только один. Остальные сгорели от болезни сами, да к тому же заразили своих родственников.

Глава поселения хватается за голову. Поселок вымирает. Не стало уже четверых.

Наталия Хаустова, глава Анохинского сельского поселения: "Конечно, мы их просим, чтобы реже посещали места общественные, но запретить ходить за хлебом мы не можем, точно также мы не можем запретить сходить больному этому на почту проплатить, хотя мы предлагаем свои услуги".

От чахотки в Анохинке спасаются, кто как может. Тем, кто сегодня в группе риска, местный фельдшер развозит бесплатные лекарства.

Лидия Михайлова, врач-фтизиатр Таловской ЦРБ: "Болезнь очень серьезная, коварная, она опасна еще и тем, что она долгое время не проявляется, тот есть человек не чувствует симптомы, они такие незначительные, что на них не обращают внимание - слабость, утомляемость, потливость".

В ближайшие дни в поселок все-таки приедет автомобиль с флюорографом. Фтизиатр предполагает, что после обследования больных окажется намного больше. Только заставить их лечиться может только суд, а удержать в палате - вообще никто. Сергей Селивистров, например, отлично понимает, что опасен для окружающих. Но дома, говорит, хозяйство и больная мать - за ней ухаживать больше некому.

Лариса Кончакова, Эдуард Бочарников

Читайте также