< >

В Верхнемамонском районе сдали в эксплуатацию современный мост

Вести Воронеж 1006
В Верхнемамонском районе сдали в эксплуатацию современный мост

40-летний мост через Дон - одно из самых узких мест на всей трассе М-4. Две дорожные полосы не в состоянии пропустить десятки тысяч автомобилей, поэтому здесь нередко были пробки и даже аварии. И в километре ниже по течению решили построить новый.

Но сначала надо было проложить трассу в объезд Верхнего Мамона. В итоге она на протяжении ещё 40 километров стала первоклассной магистралью. Новый мост почти в 3 раза шире старого. Уже при его открытии был поставлен своеобразный рекорд.

Олег Белозёров, заместитель министра транспорта РФ: "По проектной документации должен был быть построен ещё только через 2 года. Спасибо огромнейшее строителям, которые сумели найти такие технические современные решения, которые дали возможность весь участок, и дорожный, и мостовой переход ввести одновременно".

33 монолитных пролёта с предварительным натяжением арматуры отливали прямо на месте. А 18 из них, проходящих над донскими волнами, приходилось ещё и надвигать лебёдками. По словам строителей, мост прослужит гораздо дольше официальной гарантии, ведь были соблюдены все требования, да ещё и приметы на счастье.

Наталья Губарева, прораб: "Под каждую сваю, под первую, так сказать, забивают пятачок, на каждой опоре, денежку, так скажем".

Кстати, о денежках. Возможно введение платы за комфортный проезд. Новый участок покрыт улучшенным асфальтом, имеет 4, а то и 6 полос, освещение и ограждение. Встречного транспорта здесь не надо бояться из-за разделительных барьеров, а с поперечным легко разминуться по виадукам. Старый путь через Мамон останется как альтернатива. Так и реконструкция всей трассы пойдёт быстрее, и в накладе никто не останется.

Анатолий Чабунин, руководитель федерального дорожного агенства: "Я думаю, что размер платы не будет превышать тех затрат водителей, которые они сегодня истратят в пробках, сжигая бензин и отравляя окружающую среду".

Александр Гусев, заместитель председателя правительства Воронежской области: "Конечно, эти дороги позволят снизить значительно количество ДТП особенно с тяжёлым исходом, поэтому, безусловно, эффект неоценимый в этом отношении".

Но пока ещё вопрос о платном проезде пока только решается, а движение по новому участку уже началось. И открыли его, конечно же, строители. Ведь им предстоит расшить все узкие места на трассе М-4 уже через 2-3 года.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также