< >

В Верхних Костенках освятили кресты для нового храма

Вести Воронеж 1186
В Верхних Костенках освятили кресты для нового храма

Вчерашние преступники стремятся быть ближе к Богу. На 24-метровой высоте о спасении души размышляют. За их труд им воздастся - будет, где помолиться и есть возможность заработать.

Евгений Рудочинский здесь уже восемь месяцев. К вере пришел в колонии. Рассказывает, что в Семилукском тюремном храме несколько лет просил Бога о прощении своего греха - убийства из ревности. Он пил и дебоширил в прошлой жизни, теперь на этой стройке подсобником трудится и репетирует. После тюрьмы он по-другому запел - в церковном хоре.

Евгений Рудочинский: "Раньше пел тюремные песни, я на гитаре давно научился играть, в основном, шансон, как сейчас называют. А теперь наоборот все получается. Здесь мое спасение. Я думаю и каждого, кто не желает больше начинать снова пьянство, воровство, кражи".

О центре в Костенках он в журнале прочитал. Вместе с Рудочинским из Семилук сюда приехали еще несколько человек, поселились в двух общежитиях. За бывших осужденных местного настоятеля просят тюремные общины. Священник Алексий в бессрочном приюте не отказывает. Уже 23 человека получили здесь работу и прописку.

Cвященник Алексий Острик, настоятель храма Анастасии Узорешительницы: "Человек, приходя сюда, дает обет - они у нас все трезвенники -не пьют, не колются, еще и молятся. И меня это очень радует, почему, потому что когда он дает обет, мы не требуем, чтобы этот обет был на всю жизнь. Я ставлю человеку задачу, чтобы этот обет был осознанным".

Сергий, митрополит Воронежский и Борисоглебский: "Это уникальное для всей нашей России начало проекта, я думаю, что у него будут добрые последователи, в создании реабилитационного центра на основе храма".

Выходцы из колоний за пару лет здесь такого натворят - построят пекарню, котельную, еще три общежития, человек на 50 каждое, приют для стариков. Их высокое дело не закончено - пока колокольни нет и внутри храм не отделан. Сама обитель рассчитана на сто прихожан. Говорят, бывшим заключенным этого с лихвой, а местные жители к вере еще не пришли.

Читайте также