< >

В Воронеже балет "Лебединое озеро" зазвучал по-американски

Вести Воронеж 1027
В Воронеже балет "Лебединое озеро" зазвучал по-американски

Музыканты вспоминают знакомые английские слова, дирижер подключает мимику и жесты, чтобы давно знакомое "Лебединое озеро" зазвучало по-новому, по-американски.

Роберт Коул, дирижер калифорнийского театра Марка Мориса: "Мы общаемся на общем - на языке музыки. Мы используем очень много итальянских слов, т.е. очень много музыкальных терминов именно на этом языке, например, престо, минимум, соло. А также мы общаемся за интуитивном уровне - жесты, мимика, даже по взгляду становится понятно, что требуется. Йес,йес, или ноу, ноу, т.е почти как тренер в футболе".

Ольга Сныткина, помощник концертмейстера: "Есть, конечно, разница - какие-то штрихи, в динамике, в штрихах, в темпах, в особенностях его трактовки".

Музыкантам новый взгляд понравился, и Чайковского бы он точно не обидел - все в рамках классической школы. К тому же, кавалер французского ордена изящных искусств и управляет изящно - поэтому играется с ним легко и спокойно.

Роберт Коул услышал про воронежский балет от своих коллег, когда тот полтора месяца колесил по Новому свету. Потом прочитал о них в "Нью-Йорк Таймс", но посмотреть, тогда не получилось. Хотя хотелось очень - так, что дирижер променял свой калифорнийский оркестр на воронежский, правда, всего на 2 спектакля.

Роберт Коул, дирижер калифорнийского театра Марка Мориса: "Замечательно, очень хорошо, они действительно знают толк в музыке. Для меня музыка - это часть жизни, для воронежского оркестра - тоже, это русская музыка, поэтому я учусь и у них".

Культурный обмен ко взаимному удовольствию продолжится "Щелкунчиком" Чайковского. В планах маэстро еще один визит в Воронеж пока не значится, господин Коул слишком занят.

Читайте также