В Воронеже дают премьеру оперы Вольфганга Амадея Моцарта - "Волшебная флейта"
Этой премьеры театр ждал долго. Так сложились обстоятельства, что работа над "Волшебной флейтой" длилась около 3 лет. Много было причин. Но главное, конечный результат. Эта опера - последняя у Моцарта и с ней связывают разные мистически вещи. И она не проста для исполнения. Поэтому при отборе состава постановщики были строгими. Исполнители "Флейты" должны уметь все.
Юрий Анисичкин, дирижер, заслуженный деятель искусств РФ: "Должны легко распоряжаться своим телом и голосом, уметь петь оперу, оперетту, должны уметь разговаривать, так как "Волшебная флейта" - зингшпиль: музыка с пением".
А еще нужно было уметь кататься на роликах. Художник из Германии Евгений ИвАнов поставил некоторых персонажей на коньки. Даже самого Вольфганга Амадея. Правда, роли порхающих ангелов и Моцарта исполняют профессиональные фигуристы из ансамбля "Метелица". Иванов работал уже в театре над спектаклем "Кармина бурана". Костюмы и декорации к нынешней опере сделаны в современной, оригинальной манере. Опера, хоть и философская, но веселая. Такое и оформление.
Дмитрий Башкиров, солист театра, лауреат Международных конкурсов: "Я отношусь к современным спектаклям достаточно нормально, но если это не касается изменений нотных материала и авторского текста. Костюмы неординарные, сделаны в неординарной цветовой гамме".
Петь Моцарта сложно, но молодые актеры, работали над партиями с удовольствием. Такой материал попадается не часто. Да и постановщики, видимо, попали в точку при распределении ролей.
Игорь Горностаев солист театра, лауреат Международных конкурсов: "Папагено - это одно из проявлений моей собственной натуры. Такой же веселый человек, жизнелюбивый, жизнерадостный, любит девушек, по сути дела - я. Играть было одно удовольствие.
Классика, плюс современное прочтение, плюс веселая атмосфера на сцене. Получилась настоящая "Фееерия" Моцарт шоу.
Ольга Зубкова, Игорь Наумов