< >

В Воронеже готовится к передаче в войска первая партия итальянских "Рысей"

Вести Воронеж 1054
В Воронеже готовится к передаче в войска первая партия итальянских "Рысей"

Для запуска этой машины ключ не нужен. Итальянский двигатель, с автоматической коробкой передач, быстро набирает обороты и разгоняется до 130 километров в час, при весе в 7 тонн. Основная тяжесть - броня, которая необходима для безопасности личного состава.

Основная задача этого автомобиля - сохранить экипаж. Поэтому салон - это настоящая бронекапсула. Она самая прочная в составе машины. Только дверь из композитной брони весит более 200 килограммов. В то время как багажник сделан из алюминия, а капот из облегчённого пластика.

За основу итальянский комплекс "Ивеко" взяли после ряда тестов. Автомобиль легко справляется с метровой глубиной, спускается и поднимается под углом в 60 градусов. Сейчас его дорабатывают для езды в 45-и градусный мороз. Дно усилено 10-и миллиметровой бронёй и выдерживает взрыв 4-х килограммов тротила. При этом кабина не деформируется, и двери остаются на месте. А устройство колёс позволяет самостоятельно выехать с поля боя.

Анатолий Фоменко, начальник отдела технического контроля: "При попадании в них пуль или осколков, могут в течение определённого времени на расстояние до 50 километров двигаться со скоростью до 30 км/ч, в связи с тем, что они оборудованы специальным докаточным устройством, которое вмонтировано в само колесо, то есть система такая, что колесо до обода не спускает".

Превращать итальянский броневик "Ивеко" в российскую "Рысь" будут в Воронеже. Причём, со временем машина всё больше будет становиться отечественной. Пока в ней лишь 10% наших деталей, но уже скоро их станет половина. Итальянскими останутся только двигатель и ходовая часть.

Сергей Фалькин, управляющий директор Центрального автомобильного-ремонтного завода ╧172: "Российской стороной предложены в основном корпусные детали, это кузов, изготовление деталей обшивки, основная бронекапсула, броневая защита, подкладки, подложки. Всё это будет производиться или на нашем предприятии ,или приоритет будет отдан российским предприятиям".

Авторемонтный завод ожидает большая реорганизация, для производства сложной техники будут готовить оборудование и специалистов. Увеличение потока ожидается существенное, так если первая партия была из 57 машин, то вторая составит уже 207 автомобилей.

Роман Козлов, Александр Маньков

Читайте также