ГТРК Воронеж

В Воронеже готовятся к самой масштабной реконструкции за всю её историю

24.01.2013

18:15

В Воронеже готовятся к самой масштабной реконструкции за всю её историю

"Фашистам" русские пособничают - еще до боя. Без единого гвоздя строят доты, и тщательно маскируют их, засыпая землей. У немцев будет сразу две линии укреплений. Им по сценарию положено - обороняться и отступать. Послужить фашистам придется и полицейским - готовое поле боя будет охранять патруль.

Антураж представители "Набата" создают с прошлой субботы - те, кто станут красноармейцами и фашистами посменно. Погода достоверности способствует - примерно так окопы рыли в 1943 - земля промерзла.

В ходе этого освобождения Воронежа, кстати, пострадает и мирное здание. Чтобы поле смотрелось, как городская окраина военных лет, тут строят сарай. Обещают, он в пылу боя не уцелеет.

Евгений Ишутин, председатель общественной организации "Набат": "Будет несколько атак и контратак, поэтому эта постройка сгорит в ходе очередной атаки. Создаст какой-то антураж, и видимость реального боя. Задействовано порядка 80-ти взрывов - это имитация тяжелой артиллерии. То есть, это достаточно мощные разрывы, они как бы безопасны, но создают достаточно большой шум, поднимают много пыли".

Сражаться за Родину будут без фонограммы выстрелов - впервые за всю историю реконструкций. Звучным бой за Воронеж сделает своего рода аналог двигателя внутреннего сгорания.

Эта пара макетов пулемета "Максим" впервые покажет себя в бою. Их сделали специально для юбилейного освобождения города. Внутри сплошь электроника. Иллюзию выстрела создают газы: пропан и кислород смешиваются, воспламеняются, потом хлопок и вспышка огня. Правда, чтобы в такой мороз пулеметные очереди звучали, баллоны придется держать в тепле.

Алексей Зайцев, заместитель руководителя военно-исторического клуба "Отечество": "Как можно точнее делали по скорострельности - 170 выстрелов в минуту приблизительно, чтобы он выглядел более-менее правдоподобно. Чтобы не было всякой ерунды, много людей, знающих в этом деле, скажут - О! То быстро стреляет, то медленно, или что-нибудь в этом духе".

Натуральности бою придадут и 6 единиц техники. Их уже готовят. Этот ГАЗ-67 - ровесник великой Победы - его буквально по частям собирали по всей области. Завелся с пол оборота. У "Катюши" двигатель промерз - несколько часов придется отогревать, заводить уже при помощи грузовика. Обещают, в импровизированном бою не подведет, выстрелит.

Спустя 70 лет после освобождения Воронежа, горожане снова услышат залпы башенных орудий. Конечно, холостые. Два танка, которые будут палить по тем, кто переоденется в фашистов, привезут из Ростова в специальном трейлере. Такая тяжелая техника в реконструкции боев за Воронеж участвует впервые. И, конечно, на стороне советской армии. У немцев танков не будет.

Прочувствовать цену той победы новоявленные защитники Воронежа и оккупанты на этот раз смогут на себе. Сражаться предстоит по форме - в тонких шинелях, таких же, как 70-лет назад. Сам командующий импровизированным боем Евгений Ишутин спешит нашить нарукавные знаки отличия, как на всей форме до 1943. К экипировке подходят очень придирчиво, чтобы соответствовать исторически.

Евгений Ишутин, председатель общественной организации "Набат": "Эта гимнастерка из х/б, они, разумеется, использовались и в зимнее время года. Но, как правило, были у офицеров в большей степени, было сукно. Но, к сожалению, суконную гимнастерку не успел себе приобрести, поэтому вот, приходится эту перешивать".

Ход будущего сражения - это то, что происходило в реальности. Только не здесь, а у ВОГРЕССовского моста. Вспомнить один из главных для города дней, воюя, соберутся три сотни участников.

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Дмитрий Овчинников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх