< >

В Воронеже ищут применение отслужившим ёлкам

Вести Воронеж 1097
В Воронеже ищут применение отслужившим ёлкам

Люди украсят ими свой праздник, после оставляют умирать на мусорках, в сугробах или прямо на балконе.

У коммунальщиков всё прозаично - бывшие символы праздника теперь крупногабаритный мусор. Его вывозят грузовиками - выезд каждого несколько тысяч рублей. Ёлочную страду часто тормозят не к месту припаркованные авто и горожане, желающие продлить праздники. Из-за пары ёлок весной машину вызывают снова.

Кладбище новогодних ёлок - площадью с гектар. Теперь символы праздника на полигоне отдельно. Их только собираются пустить в дело - на переработку. Страда завершиться в феврале, тогда площадку забьют под завязку - в несколько слоёв. Говорят, под бывшими новогодними елками тоже находят подарки.

Василий Кудрин, начальник полигона: "Мы сразу бульдозерами их трамбуем, а если кто-то и найдет, никто не скажет, тракторист, он не покажет. Единственное, конечно, затруднение, мы их утилизируем, они видите, как корячатся. Утилизацию, конечно, затрудняло. Сейчас намного легче".

В соседнем Белгороде ежегодно около 2.000 зеленых красавиц пускают на удобрения. Отработанная технология, говорят, приносит плоды на полях. Правда, в землю зарывают дробленые деревья только местного зеленхоза. Никаких привозных, получается, круговорот ёлок в природе.

Воронежские ёлки идут в зернодробилку. Нескольких штук хватит, чтобы прокормить все зверье зоопарка. Его обители в отличие от многих своих сородичей оказались гурманами. Хвою уже опробовали в большинстве зверинцев.

Обитатели Харьковского зоопарка предпочитают сосну, она сочнее ели. Местный верблюд в день съедает полуметровую елку. А воронежскому любителю колючек хвоя по вкусу не пришлась, он предпочитает сено.

Копытные ёлки не жалуют, зато обезьяны распробовали хвойно-медовый чай. Богат эфирными маслами, витамина С в нём даже больше, чем в цитрусах. Ёлочная приправа теперь навсегда в зимнем меню.

Инна Субботина, заведующая отделом ОГУК "Воронежский зоопарк": "У нас порядка двух ёлок идет в хвойную муку, которая добавляется в каши грызунам и птицам, которые охотно поедают и уже полностью перешли на этот корм. Период адаптации прошел. И около 3-х елок идет на лапник для хищных животных - медведи, конечно, а одной елкой расправляются очень быстро".

Куницам для интерьера, медведям для игр. В мороз им будет, чем заняться. Все равно мишки маются бессонницей. Но даже в вольере инстинкты берут своё - то, что ещё недавно было главным украшением городских квартир, топтыгины для тепла тащат в импровизированные берлоги.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников и Евгений Шахов

Читайте также