< >

В Воронеже изменится порядок распределения пассажирских маршрутов

Вести Воронеж 1316
В Воронеже изменится порядок распределения пассажирских маршрутов

Ситуация с общественным транспортом - уже давно "больная" тема для любого воронежца. Все претензии схожи, как две капли воды. Отвечая на просьбу оценить работу транспорта по пятибальной системе, почти все пассажиры были единодушны:

Опрос: " - Три. Потому, что в час пик маршруток не хватает, очень существенно это заметно, особенно, когда утром уезжаешь на работу или вечером возвращаешься;

- Да на "ноль", так не возможно ездить, как мы ездим, народу везде битком, утром, вечером, вообще, не проедешь, пробки везде;

- Куда я езжу, оттуда не могу уехать, с Шишкова. Туда уезжаю, а оттуда никак. Надо автобус пускать, в автобус больше людей влезет, а маршрутка - на "тройку";

- С моей улицы уехать невозможно с утра, постоянные опоздания в институт. Ходит нерегулярно, газель 108а и меня это не устраивает". По мнению специалистов ФАС, пассажиры страдают из-за чиновников. Администрация, с одной стороны, усложняет схему распределения маршрутов, а с другой - не обращает внимания на стремительное устаревание дорожной инфраструктуры. Не согласиться с этим сложно. Жалуются и пассажиры, и сами водители.

Виктор Головков, водитель маршрутного автобуса: "Город забит транспортом беспорядочно, а со стороны инспекции мало уделяется внимания. К остановкам не подъехать, от остановок - не отъехать, паркуются автомобили, как попало. Нам практически ни подъехать, ни уехать".

Антимонопольная служба предлагает следующий выход из ситуации - изменить порядок распределения пассажирских маршрутов. Которые, по данным проверки, "кулуарно" раздаются фаворитам, а желающим попасть на рынок - путь закрыт.

Виталий Попов, заместитель руководителя Управления ФАС по Воронежской области: "Мы говорим о том, что у нас перевозчики плохо работают, так может это именно потому, что непонятные правила работы созданы. Конкурс - хорошо конкурс, но конкурс должен быть на что-то. И администрация тогда тоже должна нести ответственность на основании этого договора. Мы говорим о соблюдении публичных и прозрачных процедур при распределении маршрутов".

На самом деле, таким, на первый взгляд, простым способом проблемы не решить. Прибыльность этого вида деятельности сомнительна.

Лариса Зинченко, генеральный директор ПАТП ╧1: "В любом предприятии очень много проблем, но стараемся их решать. А проблемы у нас одни: это тариф, который занижен у нас очень, высокие ставки по стоимости бензина и ремонтная база очень дорогая у нас".

Если учесть все затраты себестоимости одной поездки на любом виде автобуса должна быть не менее 12,5 рублей. Поэтому более или менее рентабельными остаются только крупные предприятия. Мелкие фирмы в этом секторе рынка не задерживаются. Не выгодно.

Тимофей Панфилов начальник Управления организации городских перевозок: "Происходит процесс укрупнения, сейчас 43 человека, потом, я думаю, процесс эволюционный - их будет становиться все меньше и меньше. Люди, которые желают сюда прийти, я официально заявляю - пожалуйста, приходите. Но одно из условий, чтобы совпадало количество подвижного состава своего и арендованного. Люди могут до проведения конкурса начать накатывать данные маршруты, работать на данном рынке транспортных услуг".

Узнать о конкурсе можно на сайте администрации Воронежа и в газете "Берег". Только запросы новоиспеченных конкурсантов обычно высоки. Все хотят минимальными затратами заполучить выгодный маршрут. Если это допустить - можно ждать транспортного коллапса. Ведь даже опытным перевозчикам не всегда просто выполнять все требования.

Тимофей Панфилов начальник Управления организации городских перевозок: "Мы говорим с перевозчиком в течение нескольких месяцев. Говорим, что если вы хотите дальше участвовать в перевозочном процессе, для улучшения транспортного обслуживания наших жителей, наших уважаемых воронежцев, покупайте подвижной состав. Если вы собирались дальше на этом рынке работать - покупайте. Если не покупаете - придет на ваше место перевозчик по закону, по конкурсу".

Простого же пассажира во всех этих спорах больше всего интересует: насколько безопасно и быстро, а главное, не дорого, он сможет добраться до работы утром и обратно вечером. И эта насущная проблема пока не решена. Причины: разрушение дорожной инфраструктуры и культура самих водителей, которая все чаще становится причиной заторов и происшествий.

Владислав Ярцев, инспектор отдела технического надзора управления ГИБДД: "В период проведения второго этапа федеральной операции "автобус", которая проходила с 30 августа по 12 сентября 2007 года, было выявлено более 6000 нарушений, которые совершили водители автобусов. При этом, три водителя задержаны за вождение в состоянии опьянения, 14 - были привлечены за выезд на полосу встречного движения".

По утверждению сотрудников ПАТП и самих водителей, состояние каждого сотрудника проверяется дважды в день. Но от хамства на дорогах, гонок между водителями и нарушения правил это не спасает. Ведь зачастую эти люди рискуют и собой, и пассажирами не просто так, а ради выгоды.

Марина Березина, диспетчер маршрутных рейсов: "Одни и те же конечные, разницы в маршрутах почти нет. То есть, создается конкуренция, начинаются гонки. Водители начинают обгонять, перестают друг друга уважать, уступать".

Ответственные перевозчики за работой маршрута следят тщательно. Но все же, защитить себя пассажирам поможет только внимательность.

Владимир Анисимов, исполнительный директор ПАТП ╧1: "В четыре утра все механики уже на выпуске. На каждом маршруте находятся два диспетчера минимум: это пункт "А", пункт "Б", возможно, еще и в промежутке, в зависимости от длины маршрута. Ответственный механик этого маршрута, его номер телефона висит в каждом автобусе, плюс мой номер телефона".

Пассажиры уже привыкли, что водителя не выбирают. Хамство, громкая музыка, курение в кабине, агрессивная езда - стали такими же привычными, как пробки на дорогах или очереди на остановках. Между тем, абсолютно в каждой маршрутке указаны телефоны ПАТП, к которому относится данный автобус. Позвонив и сообщив о правонарушениях, вы не только убережете себя от произвола, но и поможете перевозчикам более грамотно и качественно осуществлять контроль за маршрутом.

Закон должен быть соблюден, а предписания исполнены. Но властям стоит задуматься о главном: улучшать транспортную ситуацию путем изменения порядка распределения маршрутов - это равносильно, что лечить язвенника от изжоги. Решать вопрос нужно глобально: расширять дороги, создавать разворотные кольца и строить современные остановки.

*Обсудить данный сюжет*

Теги:

Бензин

Читайте также