< >

В Воронеже обсудили проблемы музейной педагогики

Вести Воронеж 2201

Музейный урок – как инструмент изучения русского языка и литературы. В Воронеже состоялась Всероссийская конференция, посвящённая проблемам музейной педагогики. Филологи и преподаватели 10 регионов обсуждали возможности внеурочной деятельности в обучении школьников великому и могучему.

В Воронежской области практически в каждом музее регулярно проводят тематические экскурсии для школьников, однако сейчас эксперты планируют выйти на новый образовательный уровень, и проводить полноценные уроки в храмах искусства и истории.

В нашем регионе почти в половине школ есть литературные или исторические музеи. В каждом из них – ищут свои подходы и разрабатывают образовательные приёмы отдельно для учеников начальных и старших классов. Такой обмен опытом будет полезной традицией, уверены организаторы.

Марина Елпашева, сотрудник музея Анны Ахматовой, г.Санкт-Петербург:

«Читаем стихи, и они протягивают ниточки смысла от стихотворных строчек к предметам, к обстановке, которую они видят. Такой опыт проживания стихотворения в мемориальном пространстве, где стихи рождались, он чрезвычайно важен».

Елена Васильева, старший преподаватель кафедры теории и практики гуманитарного образования ВИРО:

«Очень много времени в образовательных организациях выделяется на внеурочную деятельность, её нужно правильно организовать, мы поможем объяснить «как это можно сделать. Как это поможет развить речь учащихся, во всех четырёх видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо».

Читайте также