В Воронеже открылся музей космической биологии

13.04.2006

В Воронеже открылся музей космической биологии

12 апреля день космонавтики. Ровно 45 лет назад началось покорение космоса человеком. Один виток вокруг земли - и Юрий Гагарин навсегда вошел в мировую историю. С тех пор в космосе побывали более 430 землян. Изменились и приоритеты - военным экспериментам все чаще предпочитают научные исследования. Например, космическая биология и медицина. Музей с одноименным названием открылся в Воронеже.

Экспонаты музея космической биологии и медицины пока умещаются на одном стенде. В основном это фотографии исследований и экспериментов врачей. Из приборов только датчики контроля здоровья космонавта и аппарат для измерения состояния сердечно-сосудистой системы. Всё это подарок от московского института медико-биологических проблем.

Дмитрий Атякшин, кандидат медицинских наук: "Мы надеемся получить и скафандры, и перчатки, и продукты и всё, что напоминало бы о полётах в космос".

Идея создания такого музея принадлежит Владимиру Дегтярёву. Космонавт, который не летал. О космосе, невесомости, перегрузках он знает не меньше тех, кто побывал на орбите. Его разработки и научные труды помогают выжить человеку не только на орбите, но и на земле.

Владимир Дегтярёв, заместитель директора по научной работе восточно-европейского центра инновационных технологий: "Мы можем дать простейшую аппаратуру, которая обладает очень высокой информативностью, и главное она дешёвая, и главное она отечественная. Хоть на все поликлинники 20 тысяч - 20, 50 тысяч - 50 тысяч приборов сделаем. И главное на них могут работать обычные врачи".

Космическая медицина Америки сейчас больше сосредоточена на сохранении жизни космонавтов в полёте на Марс. Учёные России считают это занятием праздным. Ведь до сих пор адаптация к земным условиям после невесомости проходит тяжело. Скелет человека заставляют вспомнить о земном тяготении.

Владимир Дегтярёв, заместитель директора по научной работе восточно-европейского центра инновационных технологий: "Придуманы такие пояса 50-килограммовая подтяжка к полу и бег, бег, бег. Переменный бег, прыжки и т.д. обязательно и ежедневно".

Губительное действие невесомости до конца так и не удалось победить. Врачи восстанавливают сердечно-сосудистую и венозную системы организма. Все космонавты возвращаются, получая умеренный отёк мозга, при этом теряя литр крови. Избавиться от этой страшной платы за выход на орбиту - в этом главная задача космической медицины.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.