ГТРК Воронеж

В Воронеже появятся новые многоуровневые развязки

29.01.2013

10:00

В Воронеже появятся новые многоуровневые развязки

Шесть полос современной магистрали ведут в тупик. Этот парадокс скоро останется в прошлом. Вот так выглядит проект развязки на пересечении Антонова-Овсеенко с Московским проспектом. Тупик продолжится четырехполосной дорогой, которая вольется в Ломоносова за больницей "Электроника". И побежит по двум привычным односторонним рукавам, чтобы за СХИ уйти туда, где когда-то шел трамвай. А на Березовой роще - вынырнуть и влиться в уже расширенную магистраль. А тут и до центра рукой подать.

А это самое вероятное будущее глобальной развязки на Остужева. Едва ли не самый сложный проект - рассчитан на три года. Придется надстраивать этаж над кольцом и возводить еще одну эстакаду над железнодорожными путями. Чиновники говорят - место это имиджевое, ведь рядом запланирован железнодорожный вокзал, который усложнит и без того непростую дорожную ситуацию.

Разгрузишь поток в одном месте, сразу же приходится строить развязку дальше по ходу движения. До очередного бутылочного горлышка. Уже набралось 17 крупных объектов. Большую часть из них в этом году только спроектируют. По некоторым не раньше осени начнется подготовка к строительству. Но чиновники уверены - эти долгострои разгрузят город на 15-20 лет. А эксперты говорят, что места под развязки еще в городе остались.

Владислав Подольский, заведующий кафедрой автодорожного строительства ВГАСУ: "У нас сохраняется ветхий аварийный фонд, который надо сносить. И поэтому в первую очередь нужно решать вопрос сноса там, где будет развязка - ее усы, кольца и так далее. Второе - мы должны подумать, архитекторы, строители об освоении подземного и надземного пространства".

Разгрузка дорог "малой кровью" началась только в прошлом году. Пример - перекресток Обручева и Остужева, 4 новые разгонные полосы. В десятки раз дешевле серьезных развязок, а пробки тают на глазах. Раньше так не делали. Комплексная схема организации движения, принятая в прошлом году, стала открытием для чиновников.

Александр Гузь, заместитель руководителя управления дорожного хозяйства г.Воронежа: "Если применить малозатратный механизм и сделать где уширение, где полосы разгона, то можно разгрузить транспортные потоки именно в тех проблемных местах, которые на сегодня есть".

Четырехполосная дорога проляжет на Беговой вместо узкой односторонней, причем построят сразу с ливневой канализацией. Новая дорога соединит Придонской с поселком Первого Мая. А это - еще один намек на стратегию. От Южноморавской вплоть до Дома Быта намечена единая велодорожка. Другая ее ветвь пройдет по Краснознаменной и Острогожской. Как говорят чиновники, подготовка к решению транспортной проблемы Воронежа закончена. Работа вот-вот начнется. А там может и до метро дорастем.

Юрий Скрипченко, Александр Баранов

Планы грандиозные. Вот только чиновники уже оговариваются - все это станет реальностью при одном условии, если в областном дорожном фонде хватит денег.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.09

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх