< >

В Воронеже прошёл фестиваль "В кругу друзей"

Вести Воронеж 848
В Воронеже прошёл фестиваль "В кругу друзей"

Это не просто танец. Для детей из коррекционной школы - это настоящая победа. Движения, которые обычные подростки учат за 2-3 репетиции, они тренируют месяцами. Ведь танцуют - не слуша музыки. За это им доверили открывать гала-концерт.

Оксана Хоронжук, депутат Воронежской областной Думы: "В прошлом году было 200 человек, в этом уже 500 участников. Это радует, то есть, расширяется наш круг друзей. Это нужно обычным детям, и тем, кто ограничен в пространстве, не говоря уже об общении".

Концерт - только вершина айсберга под названием "инклюзивное образование". Это когда дети с ограниченными возможностями учатся вместе с обычными сверстниками. Причем в выигрыше все. Малыши - инвалиды ощущают себя просто школьниками, забывая о болезнях. Здоровых детей такая дружба тоже многому учит - это депутат Царалунга как учитель знает.

Анна Царалунга, депутат Воронежской областной Думы: "Они служат абсолютным примером для тех, кто не хочет заниматься физкультурой. спортом, танцами. Тем, кто говорит я не смогу. Вот эти дети говорят, что в этой жизни человек может все".

В его тетрадях - только пятерки. Второклассник Женя Сушков по многим предметам опережает сверстников. Вот только, входящего в класс учителя, поприветствовать стоя не может. Детский церебральный паралич для многих становится приговором. Но родители Жени решили - их сын будет учиться в обычный школе, даже если ради этого придется сопровождать его на все уроки.

Лариса Хребтова, учитель начальных классов МОУ школа ╧97 г. Воронежа: "Сегодня на уроке, если остальным детям - написать 10 слов, ему 4-5 - остальное мы дорабатываем дома".

Только 2% школ приспособлены к обучению инвалидов. А между тем, в области 5.000 детей с ограниченными возможностями. Меньше половины из них учатся в интернатах - остальные - дома. Как придать инклюзивному образованию массовый характер - обсуждали за круглым столом в парламентском центре.

Татьяна Мещерякова, депутат Государственной Думы РФ: "Наша задача подготовить законоадательство на федеральном уровне, но и подготовит общество, чтобы нормально воспринимали такие взаимоотношения внутри детского коллектива. Конечно, это и материальные затраты, в первую очередь, но и необходимы специалисты, имеющие специальное образование".

Сразу несколько инициатив направили парламентарии в Госдуму. Они предлагают внести наличие пандусов и по возможности лифтов - в обязательные техусловия для современных школ. А психологов обязать работать с семьями, где есть ребенок-инвалид. И главное, не стоит делить детей на обычных и особых.

Светлана Домашенко, Денис Щебляков

Читайте также