< >

​В Воронеже прошла первая конференция по вопросам развития пешеходных и парковых зон

Вести Воронеж 3104

Общественники намерены научить власти города организовывать пешеходные зоны и переходы – даже подготовили несколько проектов и передали в мэрию. Обсуждали – всенародно. В городе состоялась первая конференция по вопросам развития пешеходных и парковых зон. Что предлагают сделать в городе, чтобы ходить по нему стало удобно?

Тротуар улицы Карла Маркса на пару часов стал импровизированным конференц-залом. Лучи проектора рисовали на дверях гаража город, которого нет, но очень хочется. С изящными пешеходными зонами, широкими тротуарами и современными парковками. Где человек и автомобиль существуют в гармонии.

Игорь Титов, организатор конференции по вопросам развития пешеходных и парковых зон: "Решили вынести на пешеходную зону, чтобы люди могли, кто мимо проходит тоже посмотреть и послушать. Мы пригласили чиновников, приехали представители ГИБДД, чтобы мы все вместе познакомились и обсудили, чем живёт сейчас пешеходный Воронеж".

А живёт он, по мнению активистов, во многом отсутствием пешеходных переходов. Их не хватает у Каменного моста и на улице Кости Стрелюка. А вот у перекрёстка Софьи Перовской и улицы Декабристов "зебра" есть, но пройти к ней по тротуару нельзя, приходится шагать прямо по дороге. На улице Дзержинского переход предлагают приблизить к перекрёстку. А на пересечении Фридриха Энгельса и Плехановской и вовсе - нарисовать диагональную разметку, чтобы сэкономить время пешеходам.

В одном из проектов упоминают этот сквер на улице Кольцовской. Пешеходная дорога вдоль деревьев заканчивается проезжей частью. Перехода нет и продолжить прогулку по скверу получится, только в обход через два светофора.

А в проулок между улицей Пушкинской и площадью Ленина предлагают и вовсе машины не пускать. По мнению авторов, сейчас эта территория напоминает всё что угодно, только не место для отдыха горожан. И нужно оставить небольшой проезд для автомобилей без права парковки. Убрать громоздкую веранду кафе, а вместо неё сделать бульвар с симметричными рядами деревьев, скамейками и стендами для проведения выставок под открытым небом.

Сергей Мармо, представитель общественной организации "Город и транспорт": "У этой улицы есть большой потенциал, потому что улица образована ансамблем симметрично красивых домов сталинской постройки. Кроме того, рядом много учреждений – пенсионный фонд, управление имущественных отношений, офисы. Людям нужно где-то проводить перерыв и свободное время".

Все идеи и предложения общественников объединили в один документ и передали в городскую администрацию. Активисты рассчитывают, что их проекты не останутся только в теории. Как пример – строительство велосипедных колец, которые когда-то тоже начинались с инициативы. А теперь есть конкретные цифры – к 2018 году в Воронеже появится почти 20 километров велосипедных дорог. Два кольца соединят городские мосты. Большое кольцо пройдёт по маршруту: Петровская набережная – Чернавский мост – Набережная авиастроителей – мост ВОГРЭС. Малое кольцо соединит Набережную Масалитинова, Северный мост и Спортивную набережную.

Игорь Титов, основатель общественного движения "ВелоВоронеж": "Мы будем создавать некий документ, массив данных – концепция города Воронежа, как велосипедного города. Это уже прозвучало на совещании у вице-мэра Останина, так что в следующем году мы перейдём к глобальному созданию документа".

Подобные проекты превращают город для машин в город для людей, уверены авторы. Формирование уличной среды, по их мнению, должно ориентироваться на пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта и только потом на автомобили.

Евгений Касилов, Юрий Вахтин и Андрей Солодов

Читайте также