ГТРК Воронеж

В Воронеже решили возродить опыт старорусской школы

13.09.2010

10:25

В Воронеже решили возродить опыт старорусской школы

Писать - дело грязное. Об этом шестиклассник Миша не знал, пока не попал на урок в древнерусскую школу. Алфавит старославянский, вместо цифр - буквы - с волнистой линией наверху, ручки и карандаши заменяют специально заточенные гусиные перья.

Михаил Мелехов, школьник: "Конечно, на наши шариковые ручки не похоже, но более-менее. Сейчас много новых технологий, а раньше это было так, даже трудно".

Чернила - современные. Секрет древних безвозвратно утерян. Бумага тоже из привычных тетрадок, но главное, говорят организаторы, удало воссоздать атмосферу древнерусской школы. Елена Селезнева, заведующая отделом Воронежского областного Краеведческого музея: "Детям скучно на стандартных экскурсиях, то есть, когда экскурсовод просто рассказывает, а дети просто слушают, хочется какого-то погружения, какой-то деятельности, это мы и попытались изобразить".

В древности во время перемены одноклассники собирались вокруг стола и ели кашу, причем, все из одного горшка. С тех пор одноклассники называются однокашниками.

На сегодняшнем уроке из съестного только горох, да и то сырой, и не в горшке, а на полу. С его помощью в Древней Руси, учеников наказывали за провинности.

Тогдашних школьников запросто могли наказать горохом на полдня. Страшнее были только розги.

Галина Вязникова, учитель истории: "Такой урок - это настоящий праздник учебы для детей. За маленькими строчками учебник раскрылась настоящая интересная история русской школы древней".

Экскурсия в 45 минут пролетела быстрее, чем короткая перемена, говорят школьники. Зато педагоги уверены, этот параграф истории шестиклассники не усвоят на зубок.

Елена Проскурина, Евгений Шахов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 12.12.17

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх