< >

В Воронеже сохранились раритетные образцы "Волги"

Вести Воронеж 1355
В Воронеже сохранились раритетные образцы "Волги"

Даже спустя полвека "Волга" заводится с пол-оборота. По дороге, как по волнам, не едет, а плывет - до ста километров в час.

Все родное: снаружи и внутри. Особенно берегут оленя. Легендарную фигурку перестали крепить на капоте уже в 60-х, якобы, из-за угрозы для пешеходов.

Лев Анохин: "Это машина той эпохи, если сесть в эту машину. Она перекрашена, перетянут салон, все восстановлено в оригинале так, как было тогда. У нее запах детства.

Волга первая - 21-ая - фестивальная или пижонская. Салон цвета слоновой кости, а вот снаружи - еще и бардовый. Две недели на разборку и неделя на сборку. После тщательного ремонта - на машине, может быть, не полвека, но долго еще ездить можно, говорит владелец.

Лев Анохин: "Повернув голову на соседнего водителя, ты видишь вытянутый вот так палец. Ты в ответ ему посигналил и тебе хорошо и людям хорошо. Ну, разве не прекрасно. Вот здесь сейчас машины стоят, каждый проходящий, как минимум, обернется, как максимум задаст десяток вопросов".

"Волга" - зеркало истории. В первых - монументальность, сталинское барокко. В 1957-м - запуск спутника, СССР становится космической державой, а "Волга" приобретает более стремительные формы. Третий выпуск - Газ 23 - известная как "догонялка" - выпускалась специально для КГБ. На всю страну таких машин было шестьсот штук.

"Танк на колесах", "танк во фраке", "рабочая лошадь" - как только не называли "Волгу" за рубежом. На мировой выставке 58-го года она признана лучшим автомобилем. Последняя "Волга" "ГАЗ-21" сошла с конвейера летом 70-го года. Эта машина - эпохи, которая длилась 14 лет. Но многие считают, "Волга" - это состояние души, неподвластное времени.

Читайте также