< >

В Воронеже стартовала работа по реорганизации дорожного движения

Вести Воронеж 1004
В Воронеже стартовала работа по реорганизации дорожного движения

Автобусы - направо, остальные - прямо. Транспорт здесь теперь строго отсортирован. Прижаться к обочине могут только водители общественного транспорта. Остальные - вне закона.

Крайняя правая полоса на Плехановской теперь - только для общественного транспорта, выезжать сюда обычным автомобилям категорически запрещено, и уж тем более нельзя использовать эту полосу для парковки. Правда, воронежские водители соблюдают это правило очень неохотно, лишь когда поблизости есть инспектор ГИБДД.

Сортируют транспортные потоки пока вручную - утром на Плехановской дежурят регулировщики. Водитель автобуса Александр рассказывает - еще утром здесь буквально "летал", но лишь пока дежурили регулировщики. Однако, к обеду их уже не было - и все тут же вернулось на круги своя.

Александр, водитель автобуса: "Вот, едем, что мне делать? Я же не могу его объехать, мне приходится, вот я сам уже нарушаю, пересекаю сплошную, это уже, если меня ГАИ остановит, и спросит, а что ты её пересек? А как мне не пересекать, если я не могу проехать?".

Здесь и раньше парковка была запрещена. Но запрет и тогда игнорировали, и сейчас. Теперь, чтобы просто остановиться у обочины - приходится пересечь "сплошную". И здесь уже 100 рублями штрафа не отделаешься.

Сергей Тараскин, автовладелец: "А как по-другому? надо остановиться на 5 минут и уехать. А мест нет, и что делать? Приходится нарушать правила, куда деваться? А как иначе? Не бежать же за 10 кварталов туда, куда тебе надо на 5 минут".

Выделить для транспорта отдельную полосу чиновники решили еще летом. Плехановскую улицу для пилотного проекта выбрали не случайно.

Андрей Смолянинов, руководитель управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок г. Воронежа: "По результатам обследования выдано заключение, согласно которому в пиковые часы - в час проходит 1.440 единиц техники, в том числе 402 единицы техники общего пользования, то есть, маршрутного такси. Улица Плехановская загружена на 130-135%".

Отдельная полоса для транспорта - это эффективно. В Европе так ездят уже полвека. Исследования НИИ транспорта и дорожного хозяйства показали - пропускная способность одной полосы - около тысячи человек в час. Это на автомобилях. А полоса для транспорта позволяет перевезти в несколько раз больше пассажиров.

Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: "Если мы по этой же полосе пускаем мощный магистральный маршрут с небольшим интервалом большими современными автобусами, то мы можем перевести и полторы, две и даже больше. То есть, город сразу выигрывает в проводных возможностях".

Как говорят в мэрии, появление выделенной полосы для общественного транспорта на Плехановской - это только начало. В следующем году такие же полосы появятся на Московском и Ленинском проспектах, улицах Кольцовской и 20-летия Октября. Правда, чтобы водители соблюдали разметку, автоинспекторов придется расставить через каждые 300 метров. А городу придется разориться на эвакуаторы и штрафстоянки.

Роман Перегудов, Евгений Шахов

Читайте также