< >

В Воронеже ужесточился контроль за водителями пассажирских автобусов

Вести Воронеж 4968

За водителями маршруток теперь не просто следят – пристально следят. ГИБДД заключила договор с системой «Безопасный город». Теперь регулярно подсматривают за водителями общественного транспорта уже не только с помощью дорожных камер, а ещё и с уличных, спрятанных на крышах зданий, например. Увидели уже много интересного.

На рабочее место сотрудник ГИБДД приходит обычно рано утром – перед часом пик, когда водители автобусов особенно спешат поработать. Камера с хорошим разрешением позволяет не только нарушение рассмотреть, но и все данные зафиксировать. За пять минут бывает по два – три нарушения. Например, на улице Степана Разина, водители один за другим высаживают пассажиров на пешеходном переходе. Теперь им придёт письмо.

Виктор Аржаных, государственный инспектор ГИБДД Воронежа:

«Водители ездят по одному и тому же маршруту, минимум семь раз в день. Они знают все знаки, все камеры, они знаю, где стоят сотрудники ГИБДД. С этих камер мы берём видео, просматриваем. Так как они стоят по всему их пути, мы можем отследить весь путь водителя и все его нарушения».

В неделю привлекают по 20 человек – и это только явные нарушения. В основном, высаживают пешеходов в неположенном месте, проезжают стоп-линию и даже проезжают на красный свет.

Есть и особо отличившиеся – например, вот этот водитель микроавтобуса №70 «В» игнорирует знак «Направление движения по полосам», потом, видимо, решает, что ждать зеленого бессмысленно – и проезжает на красный, как пояснили в ГИБДД, ещё и налево с правого ряда повернул.

Или вот, уже любительская съемка. Автобус №59 «А» поворачивает направо даже не с левой, а со встречной полосы. И прямо на красный свет вырывается на перекрёсток.

А вот так выглядят последствия эти манёвров – аварии с пострадавшими. В автотранспортных предприятиях уверяют – от таких сорвиголов избавляются в первую очередь. За серьёзный штраф грозит дисциплинарное взыскание, если штрафы стали систематическими – увольнение. А на линию, говорят, даже направляют своих шпионов.

Виктор Натаров, исполнительный директор автотранспортного предприятия:

«Они садятся в автобус, как-то инкогнито садятся, чтоб не заметили, и смотрит за работой водителя. Очень хорошо помогают и камеры видеофиксации – от них не скроешься. Водительский состав выплачивает штраф, который приходит. Мы ставим такого водителя на заметку».

Нарушают ради плана, рассказывают водители, в день нужно сдать пять тысяч рублей. За рулем проводят по девять часов, рассказывает Кирилл Аристов, иногда просто внимание притупляется. Но при зарплате около 20 тысяч каждый штраф запоминается хорошо.

Кирилл Аристов, водитель автобуса:

«Знаете, от этих штрафов зарплата наша зависит, так что мы стараемся их не допускать. Всё бывает, целый день мотаешься-мотаешься – что-то не заметил».

Водителям, которых, грубо говоря, допекла манера вождения водителей автобусов, в ГИБДД советуют повесить в машину видеорегистратор с точным указанием даты и времени и записывать, записывать и отправлять видео в соответствующие инстанции. Мы тоже соберём немного компрометирующей информации.

Жаловаться надо официально – видео выкладывать на сайт ГИБДД и обязательно писать заявление, форма там тоже есть. Алексей Шамардин - один из чемпионов по жалобам – регулярно отправляет в дорожную полицию. Рассказывает, таких, активных общественных помощников ПДД-справедливости – около 70.

Алексей Шамардин, общественный активист:

«По поводу общественного транспорта где-то около 20 обращений за три месяца. Каждое нарушение, даже незначительное, является социальной опасностью для здоровья граждан».

Говорят, водители все же учатся на своих ошибках – нарушения в последнее время стали допускать «подешевле», в основном, не включают дневные ходовые огни – это всего 500 рублей.

В ГИБДД надеются, что водителям автобусов в конце концов надоест удивлять, и они станут образцом культуры вождения.

Наталья зубкова, Евгений Лютов, Юрий Вахтин

Читайте также