< >

В Воронеже в рамках всероссийских сборов прошли учения сотрудников ФСИН

Вести Воронеж 1152
В Воронеже в рамках всероссийских сборов прошли учения сотрудников ФСИН

В Семилукской колонии строгого режима весь день побеги. Четыре за утро - для каждой учебной группы. Артем Свиридов - бывалый беглый "осужденный" - по роли. От холостых выстрелов сотрудник охраны за время службы уклонялся уже десятки раз. Штурмовать забор даже не рискует. Хоть все происходит не на зоне - чтоб не смущать контингент - а в роте охраны, периметр непреодолим. Спецназ пробовал.

Артем Свиридов, сотрудник отдела охраны ИК ╧1: "У них на это ушло около 15 минут. Ну, и в принципе они так до конца и не преодолели. Ну, опять с тем учетом, что снимали собачек с местности. Потому что, если собачки, они бы вряд ли прошли бы. Были побеги по высоковольтной линии передач, через крышу комнаты свиданий, по-моему, в 1995 году. - Ловили, нет? - Да, все ловили".

"Статист" всё же делает невозможное - прорывается за колючку. Там его ищут уже и ФСИН, и спасатели, и полиция. В действии план "Вулкан-5". Якобы случайных "прохожих", появляющихся из кустов, просят предъявить документы. Досматривают машины, беглец оказывается во второй - правда, не тот, что был на зоне - тяжелую роль заключенного играют сразу двое сотрудников.

Только побеги пресечены, в колонии - бунт. Реально все происходит уже в управлении по конвоированию.

По легенде драка четверых осужденных переходит в массовое возмущение почти сотни. Чтобы выглядело все достоверно, 70 комплектов новеньких арестантских роб раздали курсантам института ФСИН и сотрудникам ведомства. Против них почти три сотни коллег, среди которых пара переговорщиков. Их мастерство меркнет на фоне артистизма и познаний тюремной лексики.

Максим Стеганцев, сотрудник СИЗО ╧1: "Репетиции, все это, конечно, было. Ну, так, по работе, что знаем, то и кричали. Как бы общение с заключенными, то есть уже знаешь их повадки, их жаргон. Досталось, но не очень, все терпимо".

Договориться не удается, не действуют даже аргументы якобы родственников. Тогда баррикады ломает бульдозер, к бунтующим под прикрытием БТРа идет спецназ.

Осужденные отстреливаются - снежками и пустыми баклажками. Некоторые даже норовят пнуть плотный ряд щитов. Буквально через минуты толпу разделяют. Одних теснят к стене, других - окружают плотным кольцом. В итоге, бунтари сдаются - по живым коридорам их уводят. Тех, кто успел спрятаться, ищут с собаками. Увиденным высшие чины довольны. Нарекания лишь к важнейшему этапу.

Александр Хабаров, начальник управления охраны и конвоирования ФСИН России: "Можно было несколько по иному вести переговоры. Поэтому это предмет постоянного обсуждения и совершенствования. Здесь мы использовали привлечение родственников. Такие переговоры можно вести, если точно установлены зачинщики. Потому что вести разговор абстрактный, не направленный на конкретного человека, ну это бесполезно".

Фигурантов - так тут называют мнимых осужденных - пожалели. Из-за мороза пыл толпы так и не охладил обещанный водомет. Арестантские робы участники спешат сдать обратно на склад. Курсантам останутся впечатления и навыки.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников и Александр Рудик

Теги:

ФСИНФСИН

Читайте также