< >

В Воронеже выбирают лучшего спасателя-подводника России

Вести Воронеж 971
В Воронеже выбирают лучшего спасателя-подводника России

Штык со шлагом, констриктор - участники этого чемпионата отлично знают, что это значит. Эти сложные узлы им сегодня вязать, а еще рубить, варить и резать. Все под водой и на время. Настоящий стадион развернулся на дне водолазного полигона. Когда маршрут под водой определен, на земле - подробный инструктаж.

Температура под водой чуть больше 10 градусов. Видимость на расстоянии вытянутой руки. В таких реальных условиях латать пробоины, чинить винт, спасать людей из-подо льда. Первым этапом многоборья - ориентирование под водой. В поиске верного направления в помощь лишь карта под пленкой на руке, компас и звук с поверхности - так показывают направление.

Первой стартует ярославская команда - и выполнить задание на 100% не удалось.

Андрей Лапин, старший судья: "Данная команда не нашла там пару предметов, которые надо было найти. Потому что все в траве ничего не видно. А существует контрольное время, в которое надо уложиться. Вот они в 45 минут, чтобы уложиться были вынуждены прекратить поиски и не искать до конца эти два предмета".

На первом старте ни одной чистой работы. Кто перепутал задание, кто запутался в водорослях, у кого проблемы с техникой. Успех зависит от слаженной работы всей команды. В каждой шестеро участников. Три водолаза, остальные направляющие. Они и глаза, и уши, и даже гардеробщики.

Легендарное вентилируемое трехболтовое снаряжение. Общая масса 83 кг - "маленький домик", как называют его сами подводники. Воздух качают с помощью специальной помпы. С таким обмундированием связь только по рации, даже если стоять лицом к скафандру.

Имитированная проблема снова не решена. Помимо погодных условий, у каждого свои причины неудачи.

Впереди еще два дня подводного многоборья. Они уже стали лучшими в своих регионах, теперь борьба за первенство России. Такие соревнования, конечно, тренируют командный дух и помогут в реальной работе. Однако, уверяют сами спасатели, в жизни все гораздо сложнее - в реальных ЧП координаты маршрута не прописаны никогда.

Читайте также