< >

В Воронеже выпускников частного института могут массово выдворить из страны

Выходцев из Ирака, Марокко, Алжира без виз уже около 30.

Вести Воронеж 8646

Алжирские, марокканские, и иракские выпускники воронежского института знаний из-за отсутствия виз попали в неприятную ситуацию.

Делать легальным пребывание иностранцев должно было учебное заведение. Якобы для этого у студентов забрали паспорта, возвращали документы уже с решениями суда о выдворении.

После 640 часов русского он не говорит и даже почти не понимает язык Пушкина. Чтобы рассказать о всех тонкостях учебы в воронежском институте знаний, студенту из Ирака Амиру Саллалу требуется переводчик.

«ВИЗ» ещё на родине ему посоветовала местная турфирма. Учредитель института земляк – Хасан Жавад. Учеба тут Амиру стоила ста тысяч рублей и репутации. Его вот-вот выдворят из страны, нелегал с апреля. Виза кончилась, «ВИЗ» обещал оформить новую, но руководство института словно исчезло – с паспортами студентов.

Выпускник воронежского института знаний Амир Саллал признаётся, что не знает, что ему делать:

– Я в шоке. Мне 20, я приехал сюда учиться нефтегазовому делу, и если меня выдворят, я потеряю всё. У меня сейчас просто нет других вариантов. Мы пытались что-то делать. Спустя месяц, как нарушили срок пребывания, перестали ходить на занятия, чтобы Хасан вышел с нами на связь. Звонили всё время, но он не отвечал.

Со студентами переписывались в мессенджере. И чаще не учредитель, а его жена – она же директор «ВИЗа». Татьяна Жавад зовёт студентов в полицию – якобы по вопросу все тех же виз. Прямо следом – требование забрать решения суда о выдворении. Таких уже – 18. В институте студентов по-прежнему не слышат – телефон Хасана выключен, общению с Татьяной мешает не только языковой барьер.

Идём в сам институт – иностранцы показывают единственную аудиторию, где занимались – она, как и директорский кабинет, на замке. Зато охрана на месте и бдительна.

Застать персонал нереально. От института – лишь название. На табличке – уточнение: учреждение дополнительного образования. По сути, подготовительные курсы с созвучно-притягательной для иностранцев аббревиатурой – ВИЗ.

У института много, чему можно поучиться. Например, на скромных площадях преподавать всем сразу разное – в сертификатах и технический и медико-биологический профили. Ещё учить экстерном – по бумагам за 3 месяца студенты успевали, кроме русского, прослушать 200 часов той же биологии, сто – химии, почти столько же математики. Не важно, когда поступали, закончили синхронно – 13 июля. Сертификаты выдавались тем, кто права учиться и жить тут уже не имел.

О том, что будут выпускать нелегалов, тут, похоже, знали заранее. Аккредитации у частного института нет, говорит адвокат иностранцев, и значит по закону, оформлять визы не в праве. За каждого такого студента-нелегала ВИЗ могут оштрафовать на полмиллиона рублей, если будет огласка. И значит, выдворение иностранцев тут явно на руку.

Адвокат студентов Эмилия Бунятова отлично это понимает:

– Получилось бы следующее, иностранцы бы выехали по судебному решению о выдворении. И наша воронежская миграция вынесла бы решение о запрете на въезд. Это решение было бы законно. Основано на законе. И у ребят был бы запрет на 5 лет, они бы не смогли сюда въехать, жаловаться и дальше учиться.

Уже написали в прокуратуру. Решения о выдворении сейчас обжалуют. Областной суд на стороне студентов – дела нескольких уже вернул на новое рассмотрение. Амир Саллал теперь с паспортом – его отдали вместе с вердиктом – покинуть страну. Говорит, если выдворение удастся оспорить, в Воронеже все равно не останется. В местном институте знаний его научили лишь одному – недоверию.

Евгения Соседко, Константин Кохаров и Евгений Лютов.

Читайте также