В Воронежской медакадемии открылся Музей космонавтики

24.11.2008

В Воронежской медакадемии открылся Музей космонавтики

Иллюминаторы вместо окон, хромированный пол, потолок - как звездное небо. Кажется, что находишься внутри космического корабля. Войти сюда можно, конечно, и без скафандра, но бахилы обязательны. Впрочем, для большинства посетителей Музея космической биологии, эти правила не в новинку. Экспозиция расположена в здании Воронежской медицинской академии.

Дмитрий Атякшин, ассистент кафедры биологии с экологией Воронежской государственной медицинской академии имени Бурденко: "Наша главная задача, чтобы молодёжь, которая учится в Медицинской академии, или в других ВУЗах, школьники, знали, что страна, наши соотечественники, сограждане приняли большое участие в обеспечении полёта человека в космос. И сделать так, чтобы наша молодёжь хотела быть похожа на это поколение".

Фотография Юрия Гагарина с автографом, макеты спутников и космических кораблей разных поколений. Экспонаты для музея собирались годами. Дело в том, что преподаватели и студенты Воронежской академии уже давно сотрудничают с Институтом медико-биологических проблем. Изучают влияние факторов невесомости на организм. Так например, в прошлом году, на корабле "Фатон М-3" в космос полетели воронежские тараканы. Теперь здесь проходят предполётную тренировку лабораторные мыши.

Евгений Ильин, доктор медицинских наук института медико-биологических проблем: "Сейчас мы готовим новые эксперименты, на биологическом спутнике, который планируется к запуску в 2010 году. На борту этого спутника опять будут песчанки, белые лабораторные мыши. Полёт, в отличии от предыдущего, будет уже не 12, а 30 суток. И мы опять приглашаем специалистов Воронежской медицинской академии, принять участие в пред и после полётных обследованиях животных".

На открытие музея, кроме учёных до сих пор строго засекреченных институтов, приехали и владельцы выставочных экспонатов. Люди, с пропиской в звёздном городке Космобиологии. В гражданском, но на фотографиях 60 годов они дублёры ставших известными на весь мир первопроходцев космоса.

Владимир Дегтярёв, космонавт: "Это память тех людей, которые работали, это много людей работало, а потом это не памятник, он живёт".

Музей космической медицины и биологии со временем планирует обзавестись и живыми экспонатами. Это будут потомки слетавших в космос тараканов, здесь их зовут тарконавтами и мышей песчанок. Им хотят отвести вполне почётное место - под портретами Циолковского, Королёва и Гагарина.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.