< >

В Воронежской области гектарами выкорчёвывают плодовые деревья

Вести Воронеж 1468
В Воронежской области гектарами выкорчёвывают плодовые деревья

В этом саду спеют сразу сухофрукты. И то, на этих 10 гектарах груш - урожай штучный. 40-летние деревья почти не плодоносят. Не потому что старые, заражены. Россельхознадзор диагноз поставил еще 3 года назад. Здоровее сад не стал, сейчас симптомы очевидны даже без анализов.

Эти ветки сгорели без огня. Выглядят обугленными и даже пачкаются - именно поэтому заболевание называется ожог плодовых. Древесина отмирает постепенно из-за бактерий, которые находятся в сосудистой системе груши.

Сортов устойчивых к ожогу нет. Просто на яблонях, говорят, болезнь не так заметна. У груш листья пятнистые, еще сияют на солнце, будто покрыты растительным маслом. Это тоже следы инфекции.

Бактериальный ожог почти неизлечим. Для профилактики Россельхознадзор прописывает медь. Содержащими её препаратами сады обрабатывают весной и осенью. Когда обрезка больных ветвей уже не помогает, под пилу идет всё дерево. Пораженное - и соседние в радиусе 20 метров. Тут корчуют безжалостно и абсолютно все - здоровых уже не осталось.

Аллея становится дровами. Квартал полностью арендатор сада обещает выкорчевать до конца года. Чтобы груши не заразили другие деревья. Ведь подхватить болезнь могут слету - переносчики птицы, насекомые и даже дождь. По предписанию Россельхознадзора тракторы пройдутся еще в садах Острогожского и Новохоперского районов. С последнего в регионе и началась история бактериального ожога.

Иван Воронин, заместитель начальника отдела управления Россельхознадзора по Воронежской области: "На территории воронежской области ожог плодовых занимает где-то порядка 300 гектаров - это площадь очагов. Пока в 3 районах, это в основном плодоводческие хозяйства. Делался неоднократно анализ фитосанитарного риска, откуда было это заболевание - то есть, прежде всего, было это заболевание завезено по данным Россельхознадзора с посадочно-прививочным материалом ранее 2007 года".

Опасаться таких гостей с юга - советует Россельхознадзор. На рынках саженцы из Дагестана и Ростова нередко продают под маркой местных. Красочные картинки подкупают - на деле из сотни торговцев документы лишь у пяти. Здоровье остальной продукции ничто не гарантирует.

Эти больные деревья уничтожают прямо в саду - вывозить тоже запрещено. В итоге груши сгорают дважды - сожжённые бактериями, гибнут уже в огне.

Евгения Соседко, Евгений Шахов

Читайте также