< >

В Воронежской области состоялось открытие важных транспортных объектов

Вести Воронеж 6525

Дорога из Москвы на юг сегодня стала ещё быстрей. Теперь не придётся стоять на светофорах в Рогачёвке и Новой Усмани, их обход официально открыт. Старт движению сегодня дали министр транспорта Максима Соколов и глава региона Алексей Гордеев. Строительство завершилось существенно раньше срока. С опережением сдали и другой важный для региона объект – тоннель под железнодорожными путями в Лисках.

Когда дорожная одежда давно готова – время для украшений. К приезду гостей трасса обретает патриотичный декор. На пустой четырёхполоске снуёт одна спецтехника – насколько это возможно в оттепель, чистит асфальт.

Евгения Соседко, журналист:

«Буквально последние минуты, когда по этой трассе можно вот так свободно разгуливать пешеходам. Движение пока перекрыто, хотя в тестовом режиме этот участок работал с ноября. Сейчас официальное открытие. Ожидается, объезд существенно разгрузит движение в Новой Усмани и Рогачёвке».

Здесь ждут более 10 тысяч машин в сутки. Этот участок – прямой, никаких съездов и лишних торможений. Все пересечения – 14 путепроводов. Разгоняться можно хоть до 150 км/ч. Даже ночью – асфальт освещают диодные фонари. Этот обход, как и объезд Воронежа, сдают на год раньше срока. Прослужит, обещают, долго.

Юрий Байрамов, директор Воронежского филиала государственной компании «Автодор»:

«Первый ремонт покрытия здесь будет через 7 лет. Подрядчик здесь останется, он будет заниматься содержанием данного участка ещё 20 лет».

Проезд тут уже с понедельника станет платным. Для легковушки – около 45 рублей, если наличными. Тарифы с руководством «Автодора» обсуждают тут же. Алексей Гордеев напоминает об обещанной для жителей региона системе скидок. Министр советует перенимать опыт у москвичей.

«– Если есть какая-то социальная группа граждан, которые постоянно пользуются, и объём этих платежей в принципе понятен, то заключить соглашение с уже администрацией. Мы сейчас действительно пересматриваем программу лояльности с точки зрения увеличения видов скидок, категорий».

Дорожников за эти 29 километров награждают. Но самый торжественный момент, когда пресловутая ленточка превращается в десяток сувениров. По новой дороге под блеск маячков и гудение клаксонов проносятся те, кто ещё недавно её чистил.

Другое строительное чудо – тоннель под железной дорогой, сделанный без остановки поездов. Технология уникальна и уже запатентована. Разработчиков прославили металлические трубы. По периметру подобие сот, заполненных бетоном. В общей сложности его тут 4 тысячи тонн. От проходящих составов тоннель даже не вибрирует. Каждый квадратный метр выдержит 100 тонн, уверены строители.

«– Этой технологией владеют всего две страны в мире – мы и корейцы, Южная Корея. Но, если честно, я Вам дальше покажу, мы их переплюнули».

Транспорт в тоннель запускают, перевернув дорожный знак. Желающих проехать – очередь. Сами лискинцы подсчитали, в их городе, как в Москве, по пол авто на каждого жителя. Тоннель в сутки минует сразу 45 тысяч машин.

Статуса южной столицы пробок скоро лишиться и Лосево. Контракт на строительство его обхода протяженностью 85 километров подписан.

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

«В ближайшие 3 с небольшим года эти работы будут завершены. И на всём протяжении от Москвы до Краснодара трасса М4 «Дон» будет современной, скоростной магистралью с разделенными потоками движения. Когда работает одна команда на всех уровнях, то все проекты, о которых мечтали многие годы, все реализуются».

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области:

«Со следующего года будет запущена крупная программа федеральная совместно с регионом – «Безопасность дорог». Мы получаем миллиард рублей в следующем году из федерального бюджета, добавляем свои деньги, и за 2 года должны привести в нормативное состояние города Воронежа и близлежащих районных центров».

Уже на личной встрече обсудили как раз воронежские дороги. Аварийный путепровод на 9 Января намерены ремонтировать, а развязку на пересечении той же улицы с Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков – реконструировать.

Евгения Соседко, Александр Рудик

Читайте также