< >

Василий Латынин: 30 лет во мраке

Вести Воронеж 1026
Василий Латынин: 30 лет во мраке

Василий Латынин вспоминает старинный вальс, он играл его еще в молодости. С годами сладить с инструментом все труднее, теперь подводит и слух, и речь. Однако, в своих мастерских он по-прежнему хозяин. Как будто помогает шестое чувство. Уже потеряв зрение, он соорудил ручную мельницу, чтобы молоть семена для домашней птицы. Крыши сараев и двор украшают модели самолетов, которые Василий Егорович собрал по памяти.

Вера Латынина, сноха: "Иной раз не успеваешь по хозяйству, дашь ему картошку, он почистит ее так, что повторять за ним абсолютно не нужно".

Василий Латынин пропадает в мастерской с утра до вечера, забот по дому хватает. Здесь и верстак, и самодельный сверлильный станок. Но главная гордость - терка для яблок и картофеля с ножным приводом.

Два года назад Василий и Ольга Латынины справили золотую свадьбу. Родились оба в Костенках, вместе бедствовали под немецкой оккупацией, сидели в концлагере, куда согнали всех жителей села из прифронтовой зоны. После войны муж работал в артели, добывал и резал мел для школ. Возможно, отсюда и началась страшная болезнь глаз.

Ольга Латынина, жена: "Да, может быть, и от мела, он много лет его пилил, а он ведь белый и от него пыль летит, кто, что, скажет, никто ничего не скажет, заболел, пришлепали ему первую группу".

Как инвалид и бывший узник, Василий Латынин получает пенсию - 7000 рублей. Несколько лет назад некий немецкий фонд выделил семье компенсацию за давний концлагерь - вещи, продукты, медикаменты. Зато от местных органов соцзащиты уже 30 лет - ни слуху, ни духу.

Читайте также